Характерные черты правовой процедуры

1. Она закрепляется в правовых актах

2. Она обеспечивается правовыми санкциями

3. Правовая процедура обеспечивает комплексную реализацию норм материального права

4. Она ориентирована на достижение определённой цели

Правовая процедура - это особый нормативно установленный порядок осуществления юридической деятельности, обеспечивающий реализацию норм материального права, охраняемый от нарушений правовыми санкциями.

Требования, предъявляемые к правовой процедуре


Требования, предъявляемые к правовой процедуре

1. Совместное расположение материальных и процедурных норм

2. Синхронность

3. Согласованность

4. Единый уровень юридической силы

5. Системность

6. Законность

7. Гласность

8. Гарантированность

Юридический процесс - это система последовательных правовых процедур обеспечивающих комплексную реализацию норм материального права по достижению определённых целей в определённой сфере общественных отношений

Виды юридических процессов

1. Правотворческий, правоприминительный и интерпритационный

2. Конституционный, гражданский, уголовный, административный, арбитражный

4 Вопрос: Понятие и виды систематизации нормативных актов

Систематизация нормативных актов - это деятельность, направленная на упорядочивание и совершенствование нормативных актов путем их внутренней и внешней обработки для системного воздействия на общественные отношения

Цели систематизации

1. Обнаружить пробелы и противоречия в праве и ликвидировать их

2. Систематизировать нормативный материал для удобства пользования им и большей доступности для населения

Основные формы (виды) систематизации

1. Инкорпорация

2. Консолидация

3. Кодификация

Вспомогательная форма систематизации - учет

Учет - это сбор, обработка и хранение сведений о нормативных актах

Виды учета

1. Журнальный учет

2. Картотечный

3. Ведение контрольных текстов действующих нормативных актов

4. Автоматизированный учет

5.

Основные виды систематизации

Инкорпорация - это внешняя обработка или объединение в сборники и собрания действующих нормативных актов в определённом порядке без изменения их содержания по существу

Признаки инкорпорации

1. Она носит как официальный так и не официальный характер

2. Систематизации подлежат нормативно-правовые акты в целом

3. Нормативный материал подлежит поверхностной переработке

4. В результате инкорпорации не появляется нового нормативного акта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: