Распространение христианства в Индии и Юго-Восточной Азии. Франциск Ксавье и его последователи-иезуиты в Индии, Японии и Китае

Согласно преданию индийских христиан, Апостол Фома привёз христианство в Индию в 52 г. Он прибыл в Кодунгаллур, ныне штат Керала и основал там Семь церквей апостола Фомы, а также якобы читал проповеди на территории нынешних штатов Керала и Тамил-Наду. [6]. Считают, что он принял мученическую кончину и был убит брахманом на Горе Святого Фомы в Ченнаи, и был погребён на месте нынешнего Кафедрального собора святого Фомы.

В средневековье была сирийско-малабарская община, известная как «насрани». Сирийская церковь Кералы находилась в каноническом единстве с Сирийской церковью и под юрисдикцией Патриарха Антиохийского и Патриарха Вавилонского вплоть до прибытия португальцев в конце 15 века. Епископы приезжали из Сирии.

В ранний период Нового времени первыми из христианских миссионеров на индийские берега высадились французы. Французский проповедник Иорданус Каталани прибыл в Сурат в 1320 г. Как первый епископ в Индии, он также возглавлял религиозную общину в Каликуте, Мангалоре, Тхане и Бхаруче

Португальские миссионеры высадились на Малабарском побережье в конце 15-го века, контактировали с местными христианами Церкви святого Фомы и попытались латинизировать литургический обряд. В то время Церковь святого Фомы следовала восточно-сирийскому обряду. В этот период зарубежные миссионеры также обратили в христианство многих местных жителей. Это привело к образованию римско-католической общины в Керале. В наше время римские католики в Керале образуют общину Христиан святого Фомы, принимающую латинский обряд, в основном проживающих в центральной Керале, а также христиан, обращённых португальцами, проживающих в основном в южной Керале.

Ранние римско-католические миссионеры, в особенности португальцы, во главе с иезуитом св. Франциском Ксаверием (1506-52) распространили своё влияние дальше от своих опорных пунктов на западном побережье и привлекли много новообращённых. В результате португальской миссионерской деятельности многие новообращённые индийцы совмещали христианство со многими старыми обычами (они получили презрительное прозвище «рисовые христиане»). Такое поведение рассматривалось как угроза чистоте христианской религии. Франциск Ксаверий в письме 1545 г. к королю Португалии Жуану III потребовал учреждения инквизиции в Гоа. Инквизиция была учреждена через 8 лет после его смерти и оказалась чрезвычайно жестокой — её жертвами стали многие новообращённые христиане, а также индусы и евреи (преследование последних было незаконным, так формально компетенция инквизиции относилась только к отступникам от христианства).

Джордано 1320 проповедовал на зап. побережье Индии.

Джованни Мариньоли 1338 монах для установления отн-ний с монголами, побывал в К-ле, Золотой орде, 1342 добрался до Китая, потом в Индию.

Лагуш Генрих в 1440 прочел книгу Марко Поло и решил что главная цель это Индия. С 1418 г по инициативе Генриха португальцы медленно стали обходить побережье Африки на юг.

1497 Васко де Гама достиг Индии и установил торговые отн-ния.

Франциск Ксаверий, (1506 – 1552) баск - основатель Общества Иисуса (ордена Иезуитов). Родился в Наварре, Испания. В возрасте 19 лет Франциск Ксаверий отправился учиться в Парижский университет, где получил степень лиценциата в 1530 году. Он продолжил изучать теологию и познакомился с Игнатием Лойолой.

Франциск Ксаверий посвятил большую часть своей жизни миссии в отдалённых странах.

В 1540 г. король Жуан III запросил у Папы Римского разрешение оправить иезуитов в восточные страны на португальских каравеллах для миссионерской деятельности. В 1541 году папа Павел III послал его в португальскую восточную Индию. Центром миссионерской деятельности Франциска Ксаверия в первые три года его деятельности был индийский город Гоа, откуда он совершал многочисленные поездки по южной Индии и соседним странам. 20 сентября1542 года он начал свою миссию среди народа паравас, ловцов жемчуга с восточного берега южной Индии. Затем он помог обращению в христианство короля Траванкоре с западного берега Индии, а также посетил остров Цейлон. В 1545 году он решил переместить миссионерскую активность восточнее, на Молуккские острова (сегодняшняя Индонезия). В декабре 1547 года в Малакке Франциск Ксаверий познакомился с японцем из Кагосимы по имени Андзиро. Он возвратился в Индию в январе 1548 года. Ксаверий прибыл в Японию 15 августа1549 года. Он сошёл на берег в Кагосима, главном порту провинции Сацума (остров Кюсю). но так как он не знал японского языка, он вынужден был ограничиться чтением вслух перевода катехизиса.

В конце концов, его более чем двухлетняя миссия в Японии оказалась успешной. В Хирадо, Ямагути и Бунго образовались христианские общины. Он решил вернуться в Индию. Он умер на острове 2 декабря1552 года, в возрасте 46 лет, не сумев достигнуть материкового Китая.

Франциск Ксаверий выполнил огромную работу по распространению христианства в странах Азии, и как организатор, и как первопроходец. Найдя компромисс с древней церковью святого Фомы в Индии, он тем самым разработал основы миссионерских методов Общества Иисуса. Он смешивал миссию и политику, и, в принципе, был не против распространения христианства силой. имел огромный лингвистический талант и всегда без остановок рвался вперёд. Его деятельность оставила огромный след в миссионерской истории Индии, Японии и Китая, указав путь для дальнейших поколений католических миссионеров, не только иезуитов.

В Гоа Франсишку Шавьер проповедовал Евангелие, просвещал и лечил больных, заложил основы восточного «Общества Иисуса».

В гг. Франсишку Шавьер занимался миссионерской деятельностью в Малакке и на Моллукских островах.

В гг. Франсишку Шавьер жил в Японии, изучил японский язык с целью на нем проповедовать. Там он основал несколько школ иезуитов, обратил тысячи местных жителей в христианство. В 1622 канонизирован.

Иезуит, ближайший друг и соратник Игнатия Лайолы. Проповедовал в Азии: Индия, Цейлон, Малайзия, Япония. Пытался с о-ва Хайнань попасть в Китай, но не дожил. Первым помощь монахов принял португальский король Жуан III. Попросил Лайолу прислать 6 миссионеров. Лайола смог выделить лишь одного. Учась в Париже, поначалу сблизился с протестантами. Вернулся в католицизм, стал членом ордена. В Лиссабон отправился, имея 24 часа на сборы. Прибыл к королю, там очень понравился. 7 апреля 1541 выехал из Лиссабона на корабле, год двигался вокруг Африки. В 1542 прибыл в португальскую колонию Гоа. Там стал миссионерствовать, хотя Гоа как город ему не понравился. Нашёл, что Гоа - "маленький Лиссабон". Избрал путь сначала учить детей колонистов и индийцев. Ходил по улицам, звонил в колокольчики, играл на дудочке, приводил детей в храм, организовывал там занятия. Всё это казалось ему слишком малозначительным. Его метод: нигде не задерживался, постоянно куда-то ехал. Проповедовал 10 лет, оставался в каждой точке год-два. Не мог выучить ни одного языка, посему контакт с паствой поверхностный. Иногда прибегал к помощи государственных чиновников. Призывал португальское оружие на головы антихристиански настроенных индийских правителей. Писал доносы. В Гоа пробыл полгода и двинулся на юг Индии. Томинское побережье, там томинские племена индусов добывали жемчуг. Там уже бывали португальцы, но церковной жизни не было никакой, хотя остались несколько пастырей. Ксавье опирался на них как переводчиков. Здесь впервые столкнулся с системой каст. Брахманы, кшатрии, парии. Брахманы были настроены против христианства, а вот парии восприняли с энтузиазмом, чтобы переменить карму. Креститься в иной образ жизни. К нему повалила масса людей. Ежедневно крестил взрослых и детей. Брахманы натравливают подконтрольных им на Ксавье. Однажды его ранили. Были и убитые-мученики. Здесь португальцы увидели опасность для своих торговых мероприятий. Потихоньку заглушают миссию Ксавье. Пробыл там 3 года. Смог достигнуть лишь массовых крещений и заучивания молитв. Около 30 христианских деревень у томилов. Продолжил работу с детьми и среди томилов, но странно: стремился оторвать детей от семьи, научить и напустить на родителей. Когда официальная португальская администрация отказалась финансировать миссию, этим занялась португальская королева, финансируя из "личного чулка". Наладили школы. Ксавье сел на корабль, переехал на Малакский п-ов. Перед этим пытался наладить миссию на Северном Цейлоне, но там был царёк Эфнапотам... Ещё в 1548 встретил и крестил нескольких японцев. Один из них, Аниро, убедил Ксавье, что Япония очень подходит для проповеди христианства. С этим Ониро Ксавье поехал в Японию в сопровождении японцев и нескольких иезуитов. Отправился на китайском корабле. В Японии был поражён необычной культурой, природой, философией. Опять-таки, японского языка выучить не смог, поэтому за него проповедовал Аниро. Самому Ксавье оставалось проповедовать не столько словами, сколько обаянием, внешностью, манерами. Община - около 100 человек. Стал мешать языковой барьер. Добрались до Киото, чтобы обратить правителя, но к нему их не допустили. Доброжелательность японцев была обманчивой, и вскоре начались гонения. Дело в том, что в то время буддизм там был в упадке. В 1570-х разразились гонения против чужеземной религии. Синобарское восстание христиан. Уничтожено, на 200 лет. В Японии Ксавье пробыл 2 года и успел понять, что культурным центром тогда была не Япония, а Китай. Вернувшись в Малаху, узнал, что орден создал новую провинцию, а он назначен её главой. Административный центр - в Гоа. Начал готовиться к отбытию в Китай, но это была сложная задача. Для китайцев было нонсенсом, когда чужеземец говорит об истине. Альварез Сильва, губернатор...,... Тогда уже был основан город Макао на территории Китая, но там ничего делать было нельзя: это была просто торговая база. Туда Ксавье не пустили. Ксавье предал Альвареса Сильво анфеме за запрет отъезжать и на частном судне тайком прибыл на остов.., чтобы добраться в Китай нелегально. Жил на берегу, в сарайчике, подхватил тропическую болезнь и там умер.

Первыми католическими миссионерами в Сиаме(Таиланде) были португальскиедоминиканцы Жеронимо да Круж и Себаштьяо да Канто, прибывшие в 1567 году и убитые двумя годами позже.

Первыми миссионерами, прибывшими в Сиам для регулярной проповеди стали португальцы. Доминиканцы Жеронимо да Круж и Себаштьяо да Канто высадились в Аютии в 1567 году. В короткий срок они обратили в христианство около полутора тысяч местных жителей и организовали три епархии, однако двумя годами позже были убиты язычниками.

В 1626 году несколько иезуитов выехали из Кочина с целью основать новую миссию в Тибете. Через некоторое время они прибыли в город Паро в современном Бутане[1]. Два монашеских ордена — иезуиты (в 1963 году) и салезианцы (в 1965 году) были приглашены в Бутан для управления школами

Первый католический миссионер Джованни Лейра из Италии посетил Лаос около 1630 года. В 1666 году священник из Апостольского викариатаСиама обратил в католицизм лаосскую деревню в Сиаме. В 1688 году в Сиаме произошел государственный переворот, из-за которого католическим миссионерам был запрещен доступ во внутренние районы Сиама. Этот запрет действовал вплоть до XIX века. Деятельность Католической церкви в этом районе сосредоточилась вдоль границ с Вьетнамом.

А́лвару Семе́ду (1585—1658)

Маттео Риччи смогл в 1583 г. основать постоянную миссию. Проповедуя католицизм, Риччи прибегал к традиционным понятиям конфуцианской этики, демонстрируя глубинное родство духовно-нравственных традиций разных народов. Риччи первым из европейцев посетил Запретный город, вступил в контакт с еврейской общинойКайфына, приобрел доверие принцев крови. Он знакомил китайцев с западной наукой и культурой, в то же время знакомя Европу с культурой и наукой Китая. Благодаря Маттео Риччи, китайцы впервые узнали западную картографию, математику,астрономию. В 1602 году Маттео Риччи по просьбе императора Ваньли издал первую китайскую географическую карту "Куньюй Ваньго Цюаньту", которая познакомила китайцев с Новым миром.

Микеле Руджери (1543—1607) один из основателей (вместе с Маттео Риччи) первой иезуитской мисси в Китае. Иезуиты и другие католические миссионеры уже несколько лет (с 1563 г) вели деятельность в Макао — портовом городке на южном берегу Китая, находившемся под португальским управлением. Однако успехи миссионеров были весьма ограниченными, поскольку вместо того, чтобы самим изучить китайский язык и «вжиться» в китайскую культуру, они хотели, чтобы китайцы научились говорить и жить по-португальски. Валиньяно счёл необходимым, чтобы намеревающиеся обратить Китай в веру Христову иезуиты должны вести себя как их коллеги, работавшие в Японии, то есть начать с освоения устного и письменного языка страны, где они хотять работать.

В течение этого процесса Руджери и другой иезуит, Франческо Пасио (1544—1612) смогли провести несколько месяцев зимой 1582/83 гг в - За несколько лет, проведенных в Чжаоцине, Руджьери и Риччи, с помощью их китайских помощников, создали как ряд работ, рассчитанных на китайских читателей, так и важные учебные материалы, которые впоследствии использовались новыми поколениями иезуитов, прибывавших в Китай, для освоения языка и классической литературы страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: