I часть

Соната F- dur - старинная соната с характерными для зрелого барокко элементами полифонии. Характер I части спокойный, неспешный, в мелодической линии присутствуют мелизмы и украшения, которые придают ей особое изящество и воздушность.

I часть сонаты написана в старинной 2-хчастной форме, в которой:

Раздел A представляет собой построение с общим движением из основной тональности в тональность доминанты.

Раздел B в тональном плане является зеркальным отражением I части, с общим движением из тональности доминанты в основную тональность и её закреплением.


A(1-я часть) B (2-я часть)
Тематическое ядро 2т Развёртывание 2т Каденция 1т Тематическое ядро 2т Развёртывание 3т Каденция 1т Дополнение 1т
             

Схема формы:

T D D T


A ( 1-я частьстаринной 2-х частной формы) –представляет собой период типа развёртывания.

Изложение тематического ядра в основной тональности F dur – 2 такта.

В 3-4-м тактах композитор использует общие формы мелодического движения в виде ряда секвенционных построений.

5-й такт завершает каденционное построение (в виде полной несовершенной каденции) и модуляцию в тональность D - C dur.

B (2-я часть старинной 2-х частной формы) начинается с изложения тематического ядра в партии фортепиано (с незначительными изменениями в его окончании) в тональности D (С dur) и звучит на протяжении 2-х тактов:

Такты 8-10 построены на общих формах движения (в виде ряда секвенционных построений), происходит возвращение в основную тональность и утверждение главной тональности.

В 11-м такте каденционное построение в виде полной несовершенной каденции полностью завершает возвращение в F-dur.А в 12-м такте – poco ritenuto (постепенно замедляя) – звучит дополнение, имеющее черты каденционного построения, утверждающее главную тональность всей части.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: