T D D D T T

А (18 тактов) состоит из 3-х разделов:

Изложение тематического ядра в основной тональности (F dur). – 4 такта, с имитацией главного мотива (после его проведения в партии солирующего инструмента), в партии фортепиано.

Далее идёт построение (8 тактов), которое можно разделить на 2 четырёхтакта: изложение 2-го музыкального элемента (4 такта), построенного на общих формах мелодического движения в виде 3-х секвенционных диатонических звеньев в главной тональности:

модуляция в тональность D-ты (4 такта), завершающаяся полной совершенной каденцией в C dur.

Затем следует построение (6 тактов), построенное на интонации главного мотива тематического ядра с новым синкопированным окончанием во 2-ом такте.

Этот раздел носит заключительный характер, утверждает тональность D и представляет собой троекратное повторение автентического оборота (Т - D – Т), завершающегося полной совершенной каденцией в C dur.

В (33 такта) состоит из 2-х разделов – разработки (25 тактов) и тонально-тематической репризы (8 тактов).1-ый раздел начинается с проведения тематического ядра (4 такта) в партии фортепиано:

Далее следуют несколько построений разработочного характера, содержащих в своей основе секвенционное строение.

2-ой раздел построен на принципе секвенционных построений, где 1-я и 2-я секвенционные цепочки (по 4 такта) построены на 2-ом элементе экспозиции и проведены сначала тональности D, а затем в основной тональности:

3-я, 4-я и 5-я секвенционные цепочки(по 3 такта) продолжают развитие 2-го элемента экспозиции, но имеют видоизменённое, вариационное строение. Они проведены соответственно в тональностях: F-dur, g-moll и B-dur, утверждающих главную тональность.

6-я и 7-я секвенционные цепочки (по 3 такта каждая) завершают утверждение главной тональности и носят заключительный характер. Окончание полной несовершенной каденцией в F dur.

3-й раздел (реприза) – (8 тактов) построен на музыкальном материале 3-го раздела экспозиции, но проведён в главной тональности. Он состоит из двойного проведения заключительного мотива (5 тактов) и каденционного построения (1 такт), завершающего репризу полной совершенной каденцией в F dur:

Далее следует дополнение (2 такта), повторяющее заключительный мотив и имеющее строение заключительной каденции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: