Цивилизация США в период Нового времени

Это было время стремительного возникновения промышленной цивилизации трестов и монополий. Трансконтинентальная железная дорога, открытая в 1869, соединила оба побережья: теперь товары и пассажиры могли пересечь всю страну из конца в конец меньше, чем за неделю. Строились новые железные дороги; их общая протяженность выросла к 1880 до 93 тысяч. К этому времени были введены вагоны с холодильными установками, и во многом именно это способствовало ошеломляюще быстрому росту Чикаго. Город превратился в крупнейший промышленный центр США, "поставщика свинины для всего мира".

Ускоренный научно-технический прогресс заявил о себе первыми фотографиями солнечного спектра (Дж.У. Дрейпер), изобретением телеграфа (Т.А. Эдисон), телефона (А.Г. Белл), электрического трамвая и троллейбуса, а также велосипеда и автомобиля, запуском пульмановских вагонов и трансокеанского парохода. Символичным казалось окончание строительства Бруклинского моста (1883), открытие в нью-йоркской гавани статуи Свободы (1886), Всемирная выставка в Чикаго (1893).

К 1890 году уже не Великобритания, но США являлись крупнейшим в мире производителем железа и стали. Социальные перемены в стране были огромными. Урбанизация жизни и рост населения шли невероятными темпами.

Новая эпоха способствовала росту неравномерности в распределении доходов. Так, если в 1861 году нация могла похвастаться лишь тремя миллионерами, то к 1900 их было уже несколько тысяч. Щедро финансировалось открытие университетов и библиотек, вкладывались огромные суммы в образование, научные исследования и социальное обеспечение населения. Тем не менее из общего количества американцев миллион человек жил в нищете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: