«Принципы экономической науки» (1890-1891): изложены ключевые положения «неоклассики». А.Маршалл – основатель «неоклассической школы»
Н еоклассическая и классическая школы: отличия
Неоклассики
¡ в центре исследования - законы ценообразования
¡ не отрицают необходимости гос.регулирования, но считают, что оно должно быть ограниченным
¡ идеи ее представителей не однородны по проблематике, используемым методам и выводам
¡ широко используют математику как инструмент теоретического анализа
Классики
¡ уделяли главное внимание теории стоимости
¡ выступали за полное невмешательство государства в экономику
¡ более однородна по взглядам и выводам, разделяемым ее основными представителями
¡ почти не прибегали к математическим методам
А.Маршалл: предпосылки теории
= изучает рынок совершенной конкуренции
= использует микроэкономический подход
= использует метод частичного равновесия
= использует кардиналистский подход (измеритель предельной полезности- деньги)
А.Маршалл: модель равновесной цены
(рисунок как в эк теории)
А.Маршалл: теория спроса
= в основе спроса лежит предельная полезность
= убывающую полезность можно измерить с помощью денег
= вводит понятие «рента потребителя» - это выраженный в денежной форме «излишек удовлетворения», который возникает как разница между полной и предельной полезностью вещи.
= ввел понятие «ценовая эластичность спроса»
= исследовал неценовые факторы спроса
А.Маршалл: теория предложения
= предложение товаров определил издержками производства
= различает реальные и денежные издержки производства
l Реальные издержки – это жертвы труда (трудовые усилия) и жертвы капитала (воздержание от личного потребления капитала).
l Денежные издержки – это те цены, которые должен уплатить предприниматель за определенное предложение факторов производства






