Кембриджская школа

«Принципы экономической науки» (1890-1891): изложены ключевые положения «неоклассики». А.Маршалл – основатель «неоклассической школы»

Н еоклассическая и классическая школы: отличия

Неоклассики

¡ в центре исследования - законы ценообразования

¡ не отрицают необходимости гос.регулирования, но считают, что оно должно быть ограниченным

¡ идеи ее представителей не однородны по проблематике, используемым методам и выводам

¡ широко используют математику как инструмент теоретического анализа

Классики

¡ уделяли главное внимание теории стоимости

¡ выступали за полное невмешательство государства в экономику

¡ более однородна по взглядам и выводам, разделяемым ее основными представителями

¡ почти не прибегали к математическим методам

А.Маршалл: предпосылки теории

= изучает рынок совершенной конкуренции

= использует микроэкономический подход

= использует метод частичного равновесия

= использует кардиналистский подход (измеритель предельной полезности- деньги)

А.Маршалл: модель равновесной цены

(рисунок как в эк теории)

А.Маршалл: теория спроса

= в основе спроса лежит предельная полезность

= убывающую полезность можно измерить с помощью денег

= вводит понятие «рента потребителя» - это выраженный в денежной форме «излишек удовлетворения», который возникает как разница между полной и предельной полезностью вещи.

= ввел понятие «ценовая эластичность спроса»

= исследовал неценовые факторы спроса

А.Маршалл: теория предложения

= предложение товаров определил издержками производства

= различает реальные и денежные издержки производства

l Реальные издержки – это жертвы труда (трудовые усилия) и жертвы капитала (воздержание от личного потребления капитала).

l Денежные издержки – это те цены, которые должен уплатить предприниматель за определенное предложение факторов производства




double arrow
Сейчас читают про: