Методы и приёмы стимулирования учебной деятельности школьников в процессе обучения
Соревнования в педагогическом процессе организуется учителем с учетом того социально-психологического факта, что детям, подросткам и юношам свойственно стремление к самоутверждению, здорового соперничества, приоритета, первенства. Приобщение учащихся к борьбе за достижение наилучших результатов в учебе, труде и общественной деятельности побуждает отстающих подтягиваться до уровня передовых, стимулирует развитие творческой активности инициативы, новаторских начинаний, ответственности.
Познавательные игры с учетом возраста широко используются в начальных классах. Они предусматривают ситуации переживания успеха, поскольку также направлены на создание ситуаций, но игровых, которые, как и предыдущие, вызываю ют яркие эмоциональные переживания.
Поощрение - способ выражения общественного положительной оценки поведения и деятельности отдельного ученика коллектива. Стимулирующая роль поощрения определяется тем, что в нем содержится общественное признание того образа действий, который выбран и реализуется учениками в жизни. Переживая чувство удовлетворения, ученик чувствует поднимая сения бодрости и энергии, уверенности в собственных силах и дальнейшее движение вперед.
|
|
Наказание - это такое воздействие на личность школьника, который выражает осуждение (осуждения) действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и заставляют учащихся неуклонно следовать им. Наказание корректирует поведение ребенка, позволяет ей ясно понять, где и в чем она ошиблась, вызывает чувство неудовлетворенности, дискомфорта, стыда. Это состояние порождает у школьника потребность изменения своего поведут инки. Но наказание ни в коем случае не должно притворять ребенку страданий - ни физических, ни моральных.
Мотивы долга и ответственности школьников в обучении позволяют преодолевать неизбежные трудности, испытывать радость, чувство удовлетворения от преодоления трудностей в обучении
Предъявление учебных требований Этот метод определяется правилами поведения, критериями оценки знаний по всем предметам, правилами внутреннего распорядка, Уставом Необходимо иметь в виду, что стимулирование чувств долга и в ответственности в учении должно сочетаться с методами приучения школьников к выполнению учебной работы, учебных требований, ибо отсутствие таких навыков может вызвать отставание школьников в учеб Анне, а соответственно и нарушения дисциплины Большую роль здесь играет пример других учеников и самого учителя.
Правила стимулирования учения младших школьников