Ситуация 1. Малыш раскапризничался на улице по пути к дому, отказывается идти дальше, хотя до подъезда остались считанные метры

Малыш раскапризничался на улице по пути к дому, отказывается идти дальше, хотя до подъезда остались считанные метры. Какой игровой прием Вы бы придумали для решения этой ситуации? (Мама: «А давай я буду черненькой лошадкой, а ты беленькой. Какая лошадка быстрее доскачет до подъезда?»).
- Чего в жизни ребёнка должно быть больше: «можно» или «нельзя»? Что Вы разрешаете и запрещаете своим детям? ( Запретов и ограничений не должно быть слишком много. Иначе ребёнок или подавляется волей родителей, становится пассивным, безынициативным и тревожным, или, наоборот, растёт бунтарём, всячески сопротивляющимся указаниям старших. Всё хорошо в меру). Прежде чем ввести для ребёнка какое-то правило или запрет, хорошо подумайте, действительно ли это необходимо или это просто ваш «каприз». Важно быть последовательными в предъявлении требований. Требования должны быть постоянными и неотступными.
Если, например, вы запрещаете ребёнку кушать в комнате перед телевизором, значит и сегодня, и завтра, не зависимо от того, заняты вы или нет, какое у вас настроение и самочувствие, вам придётся запрещать ему носить тарелки с едой из кухни в комнату. Это большая работа - следить за постоянным выполнением запрета. Но если сегодня вы ребёнку что-то запретили, а завтра не обратили на это внимания, ребёнок очень быстро обесценит ваши запреты и не будет придавать им какого-либо значения. Поэтому лучше всего продумайте заранее, что вы действительно готовы запрещать, а с чем лучше не связываться.
Если вы сказали «нет», будьте готовы к серьёзной работе. Если вы однажды что-то запретили ребенку, как бы он ни капризничал, не поддавайтесь. Малыш должен понять, что если мама сказала «нет!», никакие истерики не помогут. Ребенок не раз будет проверять вас «на слабо».

Пример: Мама маленькой Светы не разрешила ей играть с мобильным телефоном. Света упала на пол и отчаянно задрыгала ногами. Мама терпела эту истерику несколько минут, а потом сдалась. Запреты на девочку перестали действовать: чуть что, она добивается своего таким вот некрасивым способом. Что делать в такой ситуации? (Если ваш ребёнок повёл себя таким же образом, спокойно уйдите в другую комнату. Скорее всего, эта работа на публику сразу прекратится и вряд ли повторится, ведь ребёнок поймёт, что такой прием не действует. Вы ушли, а этот «концерт по заявкам» не прекращается? Постарайтесь просто отвлечь ваше чадо и переключить его внимание на что-то другое.)
Если ребёнок ещё мал, то, когда вы что-то запрещаете ему, говорите об этом спокойным и твердым голосом. Смотрите ему прямо в глаза. Малейшее колебание или улыбка - и ребёнок совершенно не поймёт вашего серьёзного настроя. Зачастую реакция малыша на запрет — ослепительная улыбка. И совершенно невозможно не улыбнуться в ответ. И потом — что бы вы ни говорили — вас не будут воспринимать всерьёз.

Пример: Двухлетний Антошка зимой ел снег с лопатки. Мама сказала, что этого делать нельзя, потому что снег грязный и холодный, и можно заболеть. Но сынок так комично уплетал снежок, что мама засмеялась. Мальчишке понравилось смешить маму, и на всех прогулках он стал делать то же самое. Теперь уже маме было не до смеха. Для ребенка постарше тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Если ребенок не внял вашему «нет» и продолжает уговаривать, реагируйте как «автоответчик» - повторяйте одно и то же. А именно: на каждый довод (выпад, «скулёж») реагируйте так:

1) Соглашайтесь с доводом (Например: «Я понимаю, тебе очень хочется иметь велосипед» и т.д.)

2) Повторяйте отказ одними и теми же словами («Но это слишком дорогой велосипед»). Никто долго не выдержит. Аргументы у ребенка иссякнут, и ваш отказ примут как факт. При предъявлении требований и запретов необходимо учитывать возраст ребёнка, его индивидуальные особенности (темперамент, интересы, склонности, способности), а также его важнейшие потребности. Требования должны быть разумными и выполнимыми для ребёнка. Естественно, что от двухлетнего малыша не стоит ждать усидчивости и рассудительности семилетки, а от ребёнка с флегматическим темпераментом быстроты реакции и действий, как у холерика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: