Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам прохождения практики

Рекомендации по сбору, обработке и анализу материалов

Практика бакалавров рассчитана на 2 недели, из которых один день отводится на общее знакомство с работой компании, остальное время – на самостоятельную практическую работу в маркетинговых подразделениях компании, составление отчетов и защиты отчетов на кафедре.

В ходе самостоятельной работы бакалавры, в соответствии с поставленными перед ними задачами, должны:

- изучить и провести анализ основных направлений деятельности компании, ее организационной структуры управления;

–проанализировать задачи и функции службы маркетинга, ее организационной структуры управления;

– собрать информацию и провести анализ материалов, документов и статистических данных по деятельности службы маркетинга в данной организации;

– принять участие в проведении маркетинговых исследований, осуществлении функций маркетинговой деятельности по одному из направлений производственной практики, согласованным с руководителем практики от кафедры и руководителем практики от организации;

- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на данном предприятии на основе проведенного анализа и выявить перспективы ее развития.

– подготовить и написать отчет по производственной практике.

Контрольные задания для подготовки к аттестации по итогам практики

К числу направлений производственной практики относятся: «Концепции управления маркетингом», “Анализ рынка”, «Организация службы маркетинга на фирме», «Маркетинговая среда фирмы», «Изучение покупателей”, «Организация и проведение маркетинговых исследований», «Изучение конкуренции», «Маркетинговая среда фирмы», “Товарная политика фирмы”, “Ценовая политика фирмы”, «Сбытовая деятельность», «Рекламная деятельность», «Организация службы маркетинга на фирме» и др.

По каждому из названных направлений приведены примерные задания.

1. Примерные задания для студентов по направлению «Концепции управления маркетингом»:

1.1.Эволюция концепций управления маркетингом, на примере отрасли, к которой принадлежит организация.

1. 2.Эволюция концепций маркетинга на примере организации.

1.3. Анализ ситуации в организации и выбор наиболее эффективной концепции управления маркетингом.

2. Примерные задания для студентов по направлению «Анализ рынка»:

2.1. Описание и характеристика рынка, на котором работает данная фирма, с точки зрения его географического положения, отраслевой принадлежности, товарной структуры и тенденций развития.

2.2. Основные показатели функционирования рынка, на котором работает данная фирма, и их анализ.

2.3. Анализ конъюнктуры рынка, на котором работает данная фирма.

3. Примерные задания для студентов по направлению «Организация службы (отдела) маркетинга на фирме»:

3.1. Организация управления маркетингом на данной фирме.

3.2. Анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на данной фирме.

3.3. Анализ целей и задач, решаемых службой (отделом) маркетинга на данной фирме.

3.4. Анализ функций, выполняемых службой(отделом) маркетинга на данной фирме.

3.5. Анализ взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями фирмы.

3.6. Анализ организационной структуры, принципов ее построения.

4. Примерные задания для студентов по направлению «Маркетинговая среда фирмы»:

4.1. Анализ маркетинговой макросреды фирмы.

4.2. Описание и анализ основных элементов маркетинговой микросреды организации.

5. Примерные задания для студентов по направлению “Изучение покупателей”:

5.1. Описание и характеристика покупателей товаров данной фирмы.

5.2. Сегментирование рынка данной фирмы.

5.3. Анализ факторов, формирующих покупательское поведение.

5.4. Анализ мотивов и способов покупки товаров фирмы.

6. Примерные задания для студентов по направлению «Изучение конкуренции»:

6.1. Выявление и описание основных конкурентов фирмы.

6.2. Пофакторный анализ конкурентоспособности фирмы.

6.3. Анализ товаров конкурентов.

6.4. Анализ конкурентоспособности фирмы и ее товаров с использованием различных методических приемов.

7. Примерные задания для студентов по направлению «Товарная политика фирмы»:

7.1. Описание и анализ и товарного ассортимента фирмы.

7.2. Изучение и анализ основных составляющих фирменного стиля.

7.3. Анализ инновационной деятельности на фирме.

7.4. Анализ жизненного цикла товаров фирмы.

8. Примерные задания для студентов по направлению «Ценовая политика фирмы».

8.1. Анализ ценообразующих факторов.

8.2. Изучение процесса ценообразования на фирме.

8.3. Анализ ценовых стратегий, используемых в отношении товаров фирмы.

8.4. Анализ структуры цен.

8.5. Анализ динамики и колеблемости цен.

9. Примерные задания для студентов по направлению «Сбытовая деятельность».

9.1. Анализ каналов товародвижения фирмы.

9.2. Анализ логистической деятельности на фирме.

9.3.Построение системы управления товародвижением фирмы.

9.4. Анализ сбытовых стратегий, используемых на фирме.

9.5. Анализ основных приемов и способов стимулирования сбыта, используемых на фирме.

10. Примерные задания для студентов по направлению «Рекламная деятельность».

10.1. Анализ комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы.

10.2. Изучение основных направлений рекламной деятельности.

10.3. Анализ отдельных видов и средств рекламы.

10.4 Анализ эффективности рекламной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: