Обучение с применением дистанционных образовательных технологий основано на аудиторной и самостоятельной работе студента с учебным материалом в течение семестра (для очной, очно-заочной форм обучения) и в межсессионный период (для заочной формы обучения) (см. схемы 1-2) с возможностью самопроверки своих знаний в режиме теста и последующей сдачей экзамена или зачета по дисциплине преподавателю в период экзаменационной сессии.
Аудиторные занятия (лекции, семинарские и практические занятия) могут проводиться в форме вебинаров в «виртуальной комнате», доступ в которую осуществляется через Личный кабинет студента в ЭОИС, а также с использованием технологии Web 2.0.
Структура электронных образовательных и информационных ресурсов
Образовательный процесс с применением частично дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с учебными планами Института и индивидуальными планами обучающихся.
Применяемая в Институте дистанционная образовательная технологи является интернет-технологией. Электронные образовательные и информационные ресурсы доступны посредством сети Интернет пользователю с любого удаленного компьютера. Электронные образовательные и информационные ресурсы размещены как на собственном сервере Института, так и во внешних источниках.
Институт обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методической документации, размещенной в электронной информационно-образовательной среде.
Учебно-методическая документация структурно представляет собой совокупность следующих элементов:
- учебный план образовательного учреждения;
- индивидуальный учебный план обучающегося;
- программу учебной дисциплины;
- учебник по учебной дисциплине;
- практикумы и практические пособия;
- тестовые материалы для контроля качества усвоения материала;
- методические рекомендации для обучающегося по изучению учебной дисциплины, организации самоконтроля, текущего контроля;
- учебные пособия и задачники;
- темы курсовых работ;
- программы практик;
- методические рекомендации по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ;
-ссылки на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы.