Нормирование оборотных средств. Одна из важнейших задач в планировании и управлении и оборот­ными средствами — это их нормирование

Одна из важнейших задач в планировании и управлении и оборот­ными средствами — это их нормирование. Нормирование оборотных средств — основа рационального использования средств предприятия, которое заключается в разработке обоснованных норм и нормативов с целью бесперебойной и ритмичной работы предприятия.

Величина нормирования оборотных средств должна удовлетворять реальной потребности производства. При занижении нормативов, предприятие не сможет обеспечить производство необходимыми запасами, своевременно расплатиться с поставщиками, рабочими и т.д. При завышении норматива, образуется значительное сверх необходимого запаса, происходит “замораживание” средств, что приводит к потерям. Кроме того, завышенный норматив способствует к сокращению уровня рентабельности и увеличению размеров выплаты налога на имущество предприятия.

Нормирование оборотных средств разрабатываются на предприятие, утверждаются на 1 год и корректируются ежегодно с учётом изменения технологий организаций производства, сокращение нормы расхода материальных ресурсов, трудовых затрат, длительности производственного цикла, применение прогрессивных и более дешёвых материалов, ускорение отгрузки и реализации продукции.

Главная задача нормирование оборотных средств состоит в разработке обоснованных, технологических нормативов и норм, т.е. сколько нужно оборотных средств в денежном выражении для ритмичного, бесперебойного протекания производственного процесса, реализации продукции и для осуществления всех видов расчётов в установленные сроки.

Норматив - денежное выражение потребности.

Норма – потребность оборотных средств в сутках.

Норматив производственных запасов состоит из:

-текущего (половина средневзвешенного интервала между доставками);

-страхового (50 % текущего за­паса);

-технологического (время разгрузки, складиро­вания и подготовки к производству; время пребывания материалов в текущем, складском запасе — 50 % среднего интервала между по­ставками);

-транспортного запасов (время пребывания оплаченных материальных ценностей в пути (разница между продолжительностью грузообо­рота и временем документооборота)).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: