понятие и показатели конкурентоспособности продукции

Конкуренция - сопер­ничество между производителя­ми товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка.

Конкурентоспособность - способность товара выдержать сравнение с аналогичными това­рами других производителей и продаваться в связи с этим по ценам не ниже среднерыночных. Определяется совокупностью технико-экономических показате­лей, отражающих его конкрет­ную общественную потребность, и рядом факторов (формы и ме­тоды торговли, рекламы, соответ­ствие требованиям рынка, усло­вия и сроки поставки и транспор­тировки, виды и формы расчетов и платежей и др.). При определе­нии уровня конкурентоспособно­сти выбирается изделие-эталон для сравнения показателей. Ана­лиз конкурентоспособности това­ра включает ценовой аспект. Чис­ленно конкурентоспособность выражается общим показателем, рассчитанным на основе индек­сов конкурентоспособности по техническим и экономическим показателям. Методики расчета общего показателя индивидуаль ны для каждой группы товаров. Более конкурентоспособный то­вар более полно соответствует требованиям конкретного рынка, производится и реализуется с меньшими затратами.

Конкуренция - сопер­ничество между производителя­ми товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка.

Предприятие как социально-экрномическая категория.

Под предприятием понимают самостоя­тельно хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с законодательством с целью осуществления производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлет­ворения общественных потребностей и полу­чения прибыли. Роль предприятий в экономике огромна. Предприятия выпус­кают продукцию, выполняют работы и услуги, фактически они создают основу для потребле­ния и приумножения национального богатства. От эффективности их деятельности зависит эффективность экономики в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: