Конкуренция - соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка.
Конкурентоспособность - способность товара выдержать сравнение с аналогичными товарами других производителей и продаваться в связи с этим по ценам не ниже среднерыночных. Определяется совокупностью технико-экономических показателей, отражающих его конкретную общественную потребность, и рядом факторов (формы и методы торговли, рекламы, соответствие требованиям рынка, условия и сроки поставки и транспортировки, виды и формы расчетов и платежей и др.). При определении уровня конкурентоспособности выбирается изделие-эталон для сравнения показателей. Анализ конкурентоспособности товара включает ценовой аспект. Численно конкурентоспособность выражается общим показателем, рассчитанным на основе индексов конкурентоспособности по техническим и экономическим показателям. Методики расчета общего показателя индивидуаль ны для каждой группы товаров. Более конкурентоспособный товар более полно соответствует требованиям конкретного рынка, производится и реализуется с меньшими затратами.
Конкуренция - соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка.
Предприятие как социально-экрномическая категория.
Под предприятием понимают самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с законодательством с целью осуществления производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Роль предприятий в экономике огромна. Предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, фактически они создают основу для потребления и приумножения национального богатства. От эффективности их деятельности зависит эффективность экономики в целом.