Употребление букв ь, ъ, э

Буква ь при обозначении мягкости согласных.

Употребление ь после шипящих

Упражнение 47

Перепишите, вставляя вместо точек, где необ­ходимо, букву ь. Объясните правописание.

Выпустить бюллетен…, наден… пал…то, оден…те ре­бенка, искусная рез…ба, не отказать в прос…бе, воз…ми брошюру, получить ден…ги, внимател…ная нян…ка, шелковая тес…ма, рассказать о суд…бе героя, мен…ше спо­рить, пораньше встават…, побол…ше читат…, жить в усад…бе, участвовать в бор…бе, обличать л…стеца, по­чувствовать фал…ш... предупредит… лентяя, казнит… преступника, длительная болез…нь, кист… рябины, тон…чайшая работа, нян…чить малыша, закон…чить в срок, искрен…няя привязанность.

Упражнение 48

Поставьте данные в скобках существительные в нужной форме и перепишите. Подчеркните ь.

Двухлетняя (дочери) - двухлетняя дочь, осенний (пейзажи), водяной (смерчи), произнести яркую (речи), любопытная (вещи), пробежала (мыши), ста­ринный (мечи), надежный (блиндажи), густая (ржи), разлить (щелочи), решение сложных (задача), радость дружеских (встреча).

Упражнение 49

Перепишите, вставляя вместо точек, где необ-кодимо, букву ь. Объясните правописание.

Обжеч… кирпич…, подстрич… акацию, береч… горючее, подбереш… факты, составит… конспект, возьмеш…ся за ученье, достан… багаж.., отреж… хлеба, исправ…те ошиб­ки, обеспеч…те выполнение приказа, буд…те на собрании, назнач…те консультац…ю, открыть двер... настеж…, мчались вскач…, гореч… воспоминаний, следы пожарищ…, крыши загородных дач…, писменный отчет, мощ…ный кран, отсроч…ка платежа, руч…ная работа, быть зачин…щиком, ста­рый набор…щик, складной зон…тик.

Упражнение 50

Перепишите пословицы и поговорки, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание.

1. Вста (н,нь) пора (н,нь) ше да ш…гни пода (л,ль) ше. 2. Тру(т,ть)ням пра(з,зд)ник и по бу(д, дь)ням. 2, Бо(р, рь)ба и охота похва(л,ль)бу любят. 4. Как щ…ка ни остра, а не во(з,зь)мет ерша с хвоста. 5. Как вере- во(ч,чь) ка ни вьется, а ко(н,нь)чику быть, 6. День да но(ч,чь) и суткн про(ч,чь). 7. Повинную голову и ме(ч,чь) не сеч…т. 8. Игра не стоит све(ч,чь). 9. Чем бы дитя ни теш…лось, ли (ш,шь) бы неплакало. 10. Чу­жая ст…рона – дрему(ч,чь) бор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: