1. Транспортная система клетки. Лизосомы и их роль в клетке.
2. Мейоз и его биологическое значение. Сходство и различия митоза и мейоза.
3. С помощью опыта выяснить наличие ферментов в клубнях картофеля.
Билет № 10
1. Биосинтез белка. Его этапы и роль в жизнедеятельности клетки.
Ген, генетический код.
2. Рациональное использование природных ресурсов и охрана биосферы.
Деятельность человека по сохранению генофонда.
3. Описать черты приспособленности одного вида цветковых растений к среде обитания, объяснить их появление.
Билет № 11
1. Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез, его биологическое значение. Роль автотрофных организмов в биосфере.
2. Методы и достижения селекции. Основные направления биотехнологии.
3. Решить задачу на составление родословной.
Билет №12
1. Макроэволюция. Прогресс и регресс в эволюции. Пути и способы достижения биологического прогресса.
2. Биоценоз. Агроценоз.
3. Решить задачу на написание первичной структуры белка по предложенной ДНК.
Билет №13
1. Клеточный цикл. Воспроизведение клетки. Митоз и его биологическое значение.
2. Биологические и социальные факторы эволюции человека. Качественные отличия человека. Доказательства происхождения человека от животных.
3. Пользуясь предложенным материалом, отобрать примеры аналогичных и
гомологичных органов.
Билет № 14
1. Этапы энергетического обмена: подготовительный, бескислородный,
кислородный.
2. Динамика экосистемы. Сукцессия.
3. Рассмотреть гербарные экземпляры растений разных видов одного рода, сравнить их и выявить различия по морфологическому критерию.
Билет № 15
1. Биогеоценоз, экосистема. Видовая и пространственная структуры биогеоценоза. Продуценты, консументы, редуценты. Связи популяций в биогеоценозе.
2. Структурная организация живых организмов. Различия в строении и жизнедеятельности организмов разных Царств.
3. Сравнить семена двух сортов фасоли (или комнатные растения одного вида) и выявить у них различия по фенотипу. С чем связаны обнаруженные различия?
Билет № 16
1. Общий план строения клетки, ее основные компоненты и системы. Строение и функции мембраны.
2. Доказательства эволюции живых организмов.
3. Решить задачу на определение последовательности аминокислот в молекуле белка с использованием таблицы генетического кода.