double arrow

I. Назначение. Классификация центробежных насосов

Центробежные насосы используются на судах в качестве балластных, осушительных, пожарных и т.д.

Принцип действия этих насосов заключается в том, что при вращении лопастного колеса жидкость, поступающая в центр колеса, отбрасывается лопатками к периферии, получает приращение энергии, направляется с лопаток в спиральный канал и далее в нагнетательный трубопровод.

Устройство: корпус 8, задняя крышка 5 с приемным патрубком 2 и фланцем 3, передняя крышка9 с корпусом подшипников 12, нагнетательный патрубок6 с фланцем 7, вал 11, центробежная крылатка 4, уплотнительное кольцо 1,

сальник 10 с мягкой набивкой.

II. Классификация центробежных насосов:

1. По расположению вала - горизонтальные и вертикальные

2. По напору – низконапорные до 5 кг/см2, средненапорные 5-50 кг/см2, высоконапорные более 50 кг/см2

3. По производительности – малой производительности до 20 м3/час, средней 20-60 м3/час, высокой более 60 м3/час

4. По соединению проточных частей – одноступенчатые и многоступенчатые

5. По форме рабочего колеса – открытого и закрытого типа

6. По роду перекачиваемой жидкости – для ГСМ и водяные

7. По способу подвода жидкости – односторонние и двухсторонние

8. По конструкции корпуса – однокорпусные и секционные

9. По быстроходности –характеризуются коэффициентом быстро-

ходности пs:

а) тихоходные пs = 40-80

б) нормальные пs = 81-150

в) быстроходные пs = 151-300

3,65• п •√­ Qc

пs = ¾¾¾¾¾¾

Н3

так максимальное значение КПД = 90% было достигнуто при пs = 140.

От пs зависит форма лопаток колеса, где

п – частота вращения ( об/ мин.)

Qc - подача ( м3/ с)

Н – напор (м.в.ст.)






Сейчас читают про: