Центробежные насосы используются на судах в качестве балластных, осушительных, пожарных и т.д.
Принцип действия этих насосов заключается в том, что при вращении лопастного колеса жидкость, поступающая в центр колеса, отбрасывается лопатками к периферии, получает приращение энергии, направляется с лопаток в спиральный канал и далее в нагнетательный трубопровод.
Устройство: корпус 8, задняя крышка 5 с приемным патрубком 2 и фланцем 3, передняя крышка 9 с корпусом подшипников 12, нагнетательный патрубок 6 с фланцем 7, вал 11, центробежная крылатка 4, уплотнительное кольцо 1,
сальник 10 с мягкой набивкой.
II. Классификация центробежных насосов:
1. По расположению вала - горизонтальные и вертикальные
2. По напору – низконапорные до 5 кг/см2, средненапорные 5-50 кг/см2, высоконапорные более 50 кг/см2
3. По производительности – малой производительности до 20 м3/час, средней 20-60 м3/час, высокой более 60 м3/час
4. По соединению проточных частей – одноступенчатые и многоступенчатые
5. По форме рабочего колеса – открытого и закрытого типа
|
|
6. По роду перекачиваемой жидкости – для ГСМ и водяные
7. По способу подвода жидкости – односторонние и двухсторонние
8. По конструкции корпуса – однокорпусные и секционные
9. По быстроходности –характеризуются коэффициентом быстро-
ходности пs:
а) тихоходные пs = 40-80
б) нормальные пs = 81-150
в) быстроходные пs = 151-300
3,65• п •√ Q c
пs = ¾¾¾¾¾¾
√ Н3
так максимальное значение КПД = 90% было достигнуто при пs = 140.
От пs зависит форма лопаток колеса, где
п – частота вращения (об/ мин.)
Q c - подача (м3/ с)
Н – напор (м.в.ст.)