double arrow

Раздел «Микроэкономика»


1. Производственная функция короткого периода. Показатели технической результативности производства в коротком периоде.

2. Производственная функция длительного периода. Предельная норма замещения факторов и отдача от масштаба.

3. Равновесие производителя: понятие, сущность и графическое изображение. Оптимальный путь роста фирмы, зависимость от цен на факторы.

4. Функции затрат короткого периода. Постоянные и переменные затраты.

5. Функции затрат длительного периода. Кривая средних затрат длительного периода и отдача от масштаба.

6. Функции предложения конкурентной фирмы в коротком и длительном периодах.

7. Кривая предложения фирмы. Излишек производителя. Эластичность предложения по цене.

8. Количественный подход к анализу полезности и спроса. Законы Госсена. Равновесие потребителя. Функция индивидуального спроса.

9. Порядковый подход к анализу полезности и спроса. Равновесие потребителя. Функция индивидуального спроса.

10. Функция «доход – потребление». Кривые Энгеля. Эластичность спроса по доходу.

11. Разложение общего изменения объема спроса при изменении цены на эффект замены и эффект дохода: сущность, значение, графическое изображение.




12. Рыночное равновесие. Устойчивость и неустойчивость рыночного равновесия.

13. Равновесие на рынке совершенной конкуренции по Вальрасу и Маршаллу. Излишек потребителей.

14. Паутинообразная модель: понятие, сущность, виды.

15. Регулирование рынка совершенной конкуренции: последствия введения акцизов, дотаций и установления директивных цен.

16. Условия максимизации прибыли при совершенной и несовершенной конкуренции.

17. Равновесие предприятия в коротком периоде на рынке совершенной конкуренции.

18. Равновесие предприятия в длительном периоде на рынке совершенной конкуренции.

19. Равновесие фирмы в условиях монополии. Ущерб, причиненный монополией.

20. Последствия введения акцизов, дотаций и директивных цен на монополизированном рынке.

21. Ценовая дискриминация: сущность, условия осуществления, виды, значение для производителя и потребителя.

22. Естественная монополия: сущность, причины возникновения, основы регулирования цен.

23. Равновесие предприятия на рынке монополистической конкуренции. Влияние рекламы на состояние равновесия.

24. Олигополия: понятие и сущность. Олигополистические модели.

25. Картель: понятие, сущность, равновесие картеля и отдельной фирмы. Модель «ценообразования за лидером».

26. Предложение факторов производства. Построение функций предложения труда и предложения капитала.

27. Спрос на факторы производства. Построение индивидуальной и рыночной функции спроса на труд.

28. Статус фирмы на рынке факторов и условие максимизации прибыли. Сравнительный анализ состояния равновесия на рынке труда при совершенной конкуренции, монополии и монопсонии.



29. Двухсторонняя монополия на рынке труда. Минимум заработной платы и последствия его введения.

30. Общее и частичное равновесие: понятие, сущность, цена. Модель Вальраса.

31. Общее экономическое равновесия и общественное благосостояние, Экономическая эффективность и социальная справедливость.

32. Оптимальность по Парето: понятие, сущность, виды и методы определения.

33. Первая теорема общественного благосостояния: сущность и доказательство.

34. Общественные блага: понятие, сущность и виды. Определение оптимального объема производства общественных благ.

35. Внешние эффекты и внешние затраты: понятие, сущность, методы интернализации. Теорема Коуза.








Сейчас читают про: