1. Производственная функция короткого периода. Показатели технической результативности производства в коротком периоде.
2. Производственная функция длительного периода. Предельная норма замещения факторов и отдача от масштаба.
3. Равновесие производителя: понятие, сущность и графическое изображение. Оптимальный путь роста фирмы, зависимость от цен на факторы.
4. Функции затрат короткого периода. Постоянные и переменные затраты.
5. Функции затрат длительного периода. Кривая средних затрат длительного периода и отдача от масштаба.
6. Функции предложения конкурентной фирмы в коротком и длительном периодах.
7. Кривая предложения фирмы. Излишек производителя. Эластичность предложения по цене.
8. Количественный подход к анализу полезности и спроса. Законы Госсена. Равновесие потребителя. Функция индивидуального спроса.
9. Порядковый подход к анализу полезности и спроса. Равновесие потребителя. Функция индивидуального спроса.
10. Функция «доход – потребление». Кривые Энгеля. Эластичность спроса по доходу.
|
|
11. Разложение общего изменения объема спроса при изменении цены на эффект замены и эффект дохода: сущность, значение, графическое изображение.
12. Рыночное равновесие. Устойчивость и неустойчивость рыночного равновесия.
13. Равновесие на рынке совершенной конкуренции по Вальрасу и Маршаллу. Излишек потребителей.
14. Паутинообразная модель: понятие, сущность, виды.
15. Регулирование рынка совершенной конкуренции: последствия введения акцизов, дотаций и установления директивных цен.
16. Условия максимизации прибыли при совершенной и несовершенной конкуренции.
17. Равновесие предприятия в коротком периоде на рынке совершенной конкуренции.
18. Равновесие предприятия в длительном периоде на рынке совершенной конкуренции.
19. Равновесие фирмы в условиях монополии. Ущерб, причиненный монополией.
20. Последствия введения акцизов, дотаций и директивных цен на монополизированном рынке.
21. Ценовая дискриминация: сущность, условия осуществления, виды, значение для производителя и потребителя.
22. Естественная монополия: сущность, причины возникновения, основы регулирования цен.
23. Равновесие предприятия на рынке монополистической конкуренции. Влияние рекламы на состояние равновесия.
24. Олигополия: понятие и сущность. Олигополистические модели.
25. Картель: понятие, сущность, равновесие картеля и отдельной фирмы. Модель «ценообразования за лидером».
26. Предложение факторов производства. Построение функций предложения труда и предложения капитала.
27. Спрос на факторы производства. Построение индивидуальной и рыночной функции спроса на труд.
|
|
28. Статус фирмы на рынке факторов и условие максимизации прибыли. Сравнительный анализ состояния равновесия на рынке труда при совершенной конкуренции, монополии и монопсонии.
29. Двухсторонняя монополия на рынке труда. Минимум заработной платы и последствия его введения.
30. Общее и частичное равновесие: понятие, сущность, цена. Модель Вальраса.
31. Общее экономическое равновесия и общественное благосостояние, Экономическая эффективность и социальная справедливость.
32. Оптимальность по Парето: понятие, сущность, виды и методы определения.
33. Первая теорема общественного благосостояния: сущность и доказательство.
34. Общественные блага: понятие, сущность и виды. Определение оптимального объема производства общественных благ.
35. Внешние эффекты и внешние затраты: понятие, сущность, методы интернализации. Теорема Коуза.