Гуру-ништха или влияние Кали?

Гуру-ништха или влияние Кали?

1 Май 2015 г. в 15:46

Открытое письмо Амала Кришны даса Амите Кришне прабху и всем заинтересованным преданным.

Гуру-ништха или влияние Кали?

Харе Кришна, Амита Кришна прабху.

Харе Кришна, уважаемые преданные.

Вся слава Шриле Гурудеву!

Вся слава Шриле Прабхупаде!

Прочитав последнее письмо, которое было отправлено в общую рассылку санги Шрилы Гурудева, с Вашим комментарием, я еще раз всерьез задумался о том, что же такое гуру-ништха.

Последние два месяца очень бурно обсуждалась сварупа Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Много преданных было вовлечено в это. Но в данном письме я хочу расставить другие акценты в этой теме и посмотреть на гуру-ништху, которой преданные, по их же словам, объясняют своё участие в спорах, но только с другой стороны. Я не буду углубляться в сидханту и расу, а намерен задеть темы доступные и актуальные для каждого.

Не буду скрывать, что написать это письмо меня побудила финальная часть, того письма, которое Вы, Амита Кришнапрабху, отправили в общую рассылку, хотя ранее 24.03.2015 г. Вы же и призывалине использовать рассылку для обсуждения темы сварупы Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, поскольку она не является ни новостями, ни анонсами мероприятийсанги. Я вижу, что это письмо было предназначено для неуместной критики вайшнавов,лидеров Кришна Баларам мандира, нежели чем привести доказательства в пользупротивоположной точки зрения о сварупе нашего Шрилы Прабхупады.

Замечу, что, высказываясь на эту тему, большинство преданных в основном говорят одно и тоже, что нам в целом не так важно в какой расе находится Шрила Прабхупада, мы всегда его рассматриваем как Шрилу Прабхупаду, а не как мальчика-пастушка или манджари, кем бы он неявлялся в духовном мире, наше уважение к нему не может измениться. Конечно естьи те, кто считает своим святым долгом высказаться на эту тему и доказывать, чтоон все-таки является манджари, а не мальчиком-пастушком. И таким образом проявляетсяв жизни их гуру-ништха, поскольку об этом говорил Шрила Гурудев. И почему-то становится приемлемым переступить через здравый смысл, вайшнавский этикет и наставления самого Шрилы Гурудева. Здесь речь идет не о возвышенных вайшнавах, а о рядовых преданных, которые составляют абсолютное большинство участников дискуссии. Невызывает сомнений, что на их садхана-бхаджан, на воспевание святых имен, напамятование об играх Шрилы Гурудева, Гауранги Махапрабху, Шри Шри Радхи и Кришнывопрос сварупы Шрилы Прабхупады никак не отражается. Уже весь мир устал от этойтемы, и практически закончил споры, но все-таки находятся те, кто еще неуспокоился, видимо дискуссии в интернете их привлекает больше, чем бхаджан к которомупризывал Шрила Гурудев.

Я являюсь очевидцем этой истории ссамого ее начала, поскольку присутствовал на том даршане, когда впервые былосказано о том, что Шрила Прабхупада находится в сакхья-расе. Это были ответы навопросы, которые задавали преданные Шримати Кришна-прии диди и ШрилеМадхусудане Госвами Махараджу. Шримати Кришна-прия диди разбирая один извопросов сказала о том, что они считают, что Шрила Прабхупада находится всакхья-расе. Это было сказано в узком кругу, и не для того, чтобы распространить это на весь мир, навязать свою точку зрения или выделиться среди остальных, а для того чтобы поделиться своим мнением на эту тему. После этого высказывания одна преданная возмутилась и стала язвительно рассказывать обэтом на дне явления Шрилы Гоур Говинды Госвами Махараджа в Гопинатх-бхаване,после чего эту тему начал обсуждать весь мир. Было много споров и оголделойкритики в сторону вайшнавов из Кришна Баларам мандира и очень жаль, что этопродолжается до сих пор. Самое печальное в этой истории то, что по поводусакхья-расы и манджари-бхавы начали высказываться те, кто вполне по объяснимымпричинам в этом обсуждении участвовать не может. Во-первых, потомучто для того,чтобы это обсуждать, необходимо разбираться в этом, разбираться в расах нетеоретически, а практически. Это должно быть не по книжкам переведенным иотредактированным на несколько раз людьми которые сами в этом не понимают, аэто должно быть плодом своего глубокого и серьезного бхаджана. Так вот, на этомдаршане Шримати Кришна прия диди и Шрила Мадхусудан Госвами Махарадж делились плодом своего бхаджана, а не плодом теоретического интеллектуального упражнения.Во-вторых, в обсуждении подобного рода могут принимать люди равные по своему статусу. Студент не имеет права спорить с преподавателем. Это не только вайшнавский этикет, но это общепринятый ведический этикет. Как например, в «Махабхарате» есть урок, когда Карна хотел сразиться с Арджуной, и тогда Дурьотхане пришлось дать Карне титул царя:

«Приняв вызов Карны, Арджуна вышел на арену и приготовился к схватке.Напротив него, сжимая оружие, встал Карна. Арджуна был сыном Индры, а Карна –сыном Солнца. Зрители, внимательно наблюдавшие за происходящим, заметили, чтоАрджуна стоял в тени облаков, над ним сияла радуга – лук Индры, а над егоголовой в небе пролетели журавли. Карна же был ярко освещен лучами солнца.Дурьодхана стоял рядом с Карной, а Бхишма и Дрона держались ближе к Арджуне.Внезапно с помоста раздался стон – это Кунти лишилась чувств.

Распорядитель турнира вышел на арену и громко объявил все титулы Арджуны.Затем он обратился к Карне с просьбой назвать имена его родителей, ибо сын царя мог сражаться только с равным ему. Услышав это, Карна побледнел. Нотут Дурьодхана, страстно желавший Арджуне поражения, воскликнул:

– Если Арджуна желает биться только с царем, я провозглашаю Карну владыкой Анги!»

Эти лилы, как и многие другие, были явлены как образец правильного поведения, которому необходимо следовать в своей повседневной жизни каждому, втом числе образованным и культурным жителям запада.

Перед тем чтобы высказывать своемнение кому-либо, согласно вайшнавскому этикету мы должны знать с кем мыразговариваем, и если мы разговариваем со старшим, то мы должны предоставитьслово тому, кто является равным нашему оппоненту, но никак не самому вступать вполемику.

Очевидно, что Вы, Амита Кришна прабху, и некоторые другие преданные вступили в эту полемику. Это могло произойти по разным причинам и вполне возможно этому есть какое-то оправдание,но с позиции вайшнавского этикета ваше решение участвовать в этом споре выглядит не очень правильным.

Если Вы или кто-то другой не знаетсвоих оппонентов, то я немного напишу вам о них. Шримати Кришна-прия диди является первой, кто получил дикшу у нашего Шрилы Гурудева. До нее ШрилаГурудев никому не давал дикшу, но для нее он сделал исключение и два года онхранил это в тайне. Она родилась в семье преданных и с самого детства воспеваласвятые имена. Ни разу она не приняла ничего, что не было предложено Господу.Когда в своей молодости она встретила Шрилу Гурудева, оставив свою успешную карьеру и благополучную семью, она отправилась во Вриндаван и приняла полное прибежище у его стоп.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Харинама содержит в себе все: как садхью (цель), так и садхану (путь к ее достижению). В харинаме содержится то, что вы не можете даже вообразить.Повторяйте и вам все откроется. Все игры Шри Кришны присутствуют в Его именах.Повторяйте эти имена с большой любовью, находясь под руководством вайшнавов, то есть в анугатье. Ану означает всегда оставаться в дхаме под правильнымруководством».

Шрила Гурудев 7 марта 2004 года,Говардхан, Индия

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кто из тех, что пишут свои или чужие«умные» мысли, следовал бы этому принципу анугатьи, который являетсяпринципиальным на пути бхакти, как об этом говорит Шрила Гурудев?

Ее бхаджан был настолько глубок, чтоШрила Тривикрам Госвами Махарадж сразу заметил это и сказал, что она мояединственная ученица. Конечно Шрила Гурудев опровергал это, и в шутливой форме спорилс ним. Позже Шримати Кришна-прия диди попросила Шрилу Тривикраму ГосвамиМахараджа рассказать ей 10-ю песнь Шримад Бхагаватам, на что он ответил, чтоего Гурудев запретил ему это читать. Но позже под напором смиренных просьб он«сдался» и по ночам читал 10 песнь, а днем один на один рассказывал ее дляШримати Кришна-прии диди. Также он порекомендовал купить землю для храма, апотом позднее сам принимал участие в оформлении земли, где сейчас и находитсяКришна Баларам мандир. Когда он был во Вриндаване, он всегда заходил почтитьпрасад который был приготовлен Шримати Кришна-прией диди, хотя как говорят, раньшеон не мог даже слышать женские имена в своем ашраме (конечно это лила). ШрилаБхакти Дживан Джанардан Госвами Махарадж, (единственный кому Шрила БхактиСидханта Прабхупада разрешал публично говорить катху по 10-й песни ШБ) в Пури несколько дней ждал возможности, чтобы просто поклониться ей. После того как он увидел ее,он поклонился и ушел. Шрила Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махарадж был частым гостем в Кришна Баларам мандире. Когда храм только строился он иногда заходил валтарь и тайком подкладывал деньги на строительство. Один раз, в то время, когдаон совершал лилу болезни, он просил своих учеников привести его туда, но они покаким-то причинам не делали это. Тогда он сам встал, поставил тилак и незаметно от своих учеников самостоятельно пришел в Кришна Баларам мандир, хотя до этогоон вообще не вставал. Шрила Гурудев до начала своих западных туров, в Матхуре каждый день за час до вечерней катхи, давал лекцию специально для нее, один на один. Гурудев никогда не начинал проводить Вьяса-пуджу пока не придет Шримати Кришна-прия диди. Только после того, как она приходила, он давал команду начинать праздник. Все это можно перепроверить у очевидцев. Я не берусь судитьна каком она уровне, но точно знаю, что в России даже близко нет того, когоможно было хоть как-то сравнить. Да и в мире, объективно, таких людей не такмного, кто имел бы такие глубокие взаимоотношения с вайшнавами. Большинство же,тех, кто участвует в спорах, несколько раз были на даршане у Гурудева, а сейчасговорят о своих глубоких отношениях с ним внутри своего сердца. Может, конечно,оно и так, но вот Шрила Гоур Говинда Госвами Махарадж недвусмысленно говорил,что «невозможно развить близкие отношения с Гурудевом просто глядя на негоиздалека».

Шрила Бхактиведанта МадхусуданГосвами Махарадж родился неподалеку от деревни Шрилы Гурудева. Он также ссамого детства воспевал святые имена. В его деревне, как и в деревне ШрилыГурудева все были Рама-бхактами. Когда ему было 11-12 лет, он приехал воВриндаван, встретил там Шримати Кришна-прию диди, Шрилу Гурудева и остался тамнавсегда. Приняв посвящение в дикша-мантры от Шрилы Бхакти Дживаны ГосвамиМахараджа, он совершал бхаджан под руководством Шрилы Гурудева и Шримати Кришна-приидиди, поскольку его Гурудев уже через год ушел в нитья-лилу, но до этого он былего личным слугой. Когда Шрила Гурудев проявлял свои последние проявленные игры на Говардхане, он вызвал Шьяма прабху из Вриндавана для того, чтобы дать ему посвящение в санньясу, дав имя - Бхактиведанта Мадхусудан Махарадж. В светеэтого странно слышать заявления некоторых проповедников о том, что Махарадж непринадлежит к нашей санге. Хочется задать вопрос, а к чьей санге онпринадлежит? Он более 20 лет проповедует славу нашего Шрилы Гурудева и нашейГуру-варги. Десятки тысяч людей услышали от него о славе Махапрабху, тысячи изних повторяют святое имя. И он не из нашей санги?. Интересно, а дикша ученики ШрилыБхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады, Шрилы Бхактиведанты Ваманы ГосвамиМахараджа, Шрилы Шрирупа Сиддханти Госвами Махараджа, Шрилы Бхакти Прамод ПуриМахараджа и т.д., которые не принимали дикшу, но принимали шикшу у нашегоГурудева и хорошо известные в санге, они тоже не из нашей санги, из санги ШрилыГурудева? Во Вриндаване Шрилу Махараджа приглашают во все матхи в том числе и вШри Чайтанья матх на различные праздники, всегда предлагают почетное место и суважением слушают его. В Имлитале каждый год его просят проводить Бхагават-саптахуи он в течение 7 дней говорит там Гоура Говинда катху. Все ачарьи Имлитаталыкоторых он застал, очень любили его, а они все являются уважаемыми вайшнавами.Со Шрилой Тривикрамой Госвами Махараджем у него были очень теплые отношения, даи храм Кришна Баларам Шрила Тривикрам Махарадж попросил построить для него, дляего проповеди. Шрила Бхакти Вайбхава Пури Махарадж просил его проводитьБхагават-саптаху в своих храмах и сам всегда присутствовал там и слушал катхуМахараджа. Однажды, когда представляли Махараджа перед саптахой, преданный сказал, что сейчас будет говорить тот, кто в совершенстве знает Шримад Бхагаватам, Шрила Пури Госвами Махарадж остановил его и сказал, что оскорбительно думать так, что он знает только Шримад Бхагаватам, он знает всеписания, Пураны, Упанишады и т.д. В Сева-кундже все знают Махараджа. Его приглашают на праздники ухода и явления вайшнавов в Радха Дамодар Мандир, хотя он не с их линии, они его принимают возвышенным вайшнавом, его приглашают в Миссию Шри Чайтаньи, там он тоже свой, в Шрингар-вате его видят почти каждый день итам тоже его принимают за своего. И т.д., для всех враджаваси он являетсядругом.

Шрила Гурудев также просил Махараджа устраивать Бхагават-саптаху, несколькораз он просил сделать программы в своей деревне, в Тиварипуре. Поэтому послеего ухода, брат Гурудева - Сидханатх прабху, настойчиво просил Махараджапроводить там саптаху. Сейчас Махарадж ежегодно проводит там программы, такжепод его руководством строится храм в честь Шрилы Гурудева. Вся семья ШрилыГурудева, его сестра, дочери, племянники, внуки получили посвящение и прибежищеу лотосных стоп Махараджа. Именно поэтому странно слышать заявления о том, чтоМахарадж не из нашей санги. Может эти люди просто не следуют тому, чему учил ШрилаГурудев?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Знайте, что все мы находимся в семье Махапрабху. Даже тех, кто не получилпосвящение, но повторяет святое имя, нужно считать членами семьи ЧайтаньиМахапрабху.

Избегайте непочтительного отношения к Вайшнавам. В этом суть учения ГосподаНитьянанды. Всегда старайтесь выражать почтение Вайшнавам соответственно ихуровню. Бессмысленно только учить других, но не следовать самим. Старайтесьследовать и словом, и делом Нитьянанде Прабху.

Шрила Гурудев, 20 февраля 1997 года, Австралия (Нитьянанда-трайодаши)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Исходя из вышеизложенного, сам собой напрашивается вывод о том, чтовступать в дискуссию с ними могут не так много людей, как на самом деле этопроисходит. Люди, которые заняты поиском недостатков по этой теме, которыевыискивают, что и где сказал Шрила Гурудев по манджари-бхаве, больше следуютбукве, нежели сути учения Шрилы Гурудева. Он всегда говорил тем, кто хотелсразу постичь манджари-бхаву, сакхья и ватсалью расы, что нельзя сразу прыгнутьна верхушку дерева. Поэтому начните с малого, но на самом деле самого значимого–

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Предавшаяся душа никогда и ни в ком не ищет недостатков. Никогда! Онавсегда смотрит в глубину своего сердца и спрашивает: «Что плохого во мне?» Онахочет вырвать с корнем все неблагоприятное из своего сердца и никогда недумает: «О, тот плохой, а этот хороший».

Шрила Гурудев, 1 февраля 1999 года, Мельбурн

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Каков долг истинного ученика в отношении духовных братьев, Гурудева истарших? Следует ли ему критиковать других или нет? Необходимо ли ему бытьсмиренным? Нам нельзя никого критиковать - всегда оставайтесь смиренными ивыражайте почтение старшим и младшим».

Шрила Гурудев, 9 февраля 2005 года, Хило, Гавайи, США

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Необходимо всегда должным образом почитать любого, кто живет воВриндаване: всех садхаков, таких как Шесть Госвами и любого в их линии, ктокруглые сутки совершает бхаджан во Врадже; а также тех, кто поклоняется Раме,Нрисимхадеву или другим проявлениям Господа. Брахманам, которые поклоняются нетолько Кришне, но и Дурге, Кали, Раме, Шанкаре и Ганеше, также следуетпочитать. Не проявляйте к ним неуважение».

Шрила Гурудев, 17 января 1998 года, Мурвилламба, Австралия

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Почему бы не проявить свою гуру-ништху в следовании этим наставлениям?

Только тогда, когда у тех, кто оченьхочет спорить, будет такой послужной список как у Шримати Кришна-прии диди иШрилы Мадхусудана Госвами Махараджа, может «опровергать», а пока можно либо смиренновопрошать, либо обратиться за разъяснениями и помощью к своему дикша-гуру, илиесли это уже невозможно, то к шикша-гуру. Странно, но почему-то никто из оппонентов,не пришел в Кришна Баларам мандир, и не высказал свои сомнения об этом лично, апредпочитает отсиживаться за компьютером и штудировать книги.

Шрила Гурудев предупреждал нас:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Не пытайтесь понять духовную жизнь на основе одних только книг. В Веданте,"Шримад Бхагаватам", "Чайтанья-чаритамрите" и в книгах Свамиджи есть все, но это знание хранится под замком. Это очень крепкий замок.Не имея необходимых качеств, мы будем читать эти книги и не поймем их смысл.Йаха, бхагавата пара вайшнавера стхане. Есть два типа бхагаваты: грантха-бхагавата,и бхакта-бхагавата. Грантха-бхагавата находится под замком, и только осознавшиедуши, бхакта-бхагаваты, могут открыть этот замок, то есть объяснить их смысл.

Читая "Шри Чайтанья-чаритамриту", "Шримад Бхагаватам" икниги Свами Махараджа в обществе возвышенных преданных, мы поймем их смысл иощутим океан расы, сокрытый в них. Без помощи возвышенного вайшнава человек, неодин раз прочитавший эти книги, может упасть, и мы это неоднократно видели.Почему? Без должного общения невозможно извлечь из книги суть.

Идите к бхакта-бхагавате, он еще милостивей, чем "ШримадБхагаватам". Благодаря его наставлениям можно получить милость"Шримад Бхагаватам" и Шри Кришны. Иначе ее обрести невозможно.»

Шрила Гурудев, февраль 1997года, Австралия

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эта было одним из столпов его проповеди, мы сами много раз говорили это ИССКОНовцам, но сейчас почему-то многие из тех кто пишет «опровержения»предпочитают об этом не говорить, и основным их доводом является: «Гурудев сказал, Гурудев писал», но насколько понято, что сказал Гурудев, какова ваша адхикара?

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж отвечая на вопросы о сокровенных играх Радхи и Кришны, расах и т.д. говорил коротко, но ёмко: «Глупцы врываются туда, где ангелы ступить не смеют».

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Простите меня, но мы не должны вступать в обсуждение столь высоких итонких обстоятельств лилы Радхи и Кришны. Это не должно выноситься на люди. И вэтом состоит различие между Гаудия-Матхом и всякого рода сахаджией. Сахаджиипытаются имитировать все это. Но у нас нет никакой веры в имитацию, подделку.Высшая лила придет в индивидуальном, личном откровении и заявит о себе,непреодолимо завладев всем существом души. Когда то, что необходимо выполнить на стадии садханы будет выполнено, тогда лила придет сама собой,спонтанно. Мы верим в это, именно в это. А не в то, что сначаланужно узнать, как все там выглядит, а затем мы придем туда. Нет, это не тотпуть, которым следовал наш Гуру Махарадж (Шрипад Бхактисиддханта СарасватиТхакур). Пуджала рага-патха гаурава-бханге. Бхактивинод Тхакур также говорил:«Придерживайтесь правил и законов того уровня, к которому вы пригодны. И тогдавы увидите, все придет к вам само собой.»».

Шрила БхактиРакшак Шридхар Госвами Махарадж, 13 марта 1981 года, Шри Навадвип Дхам

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Поэтому наш Прабхупад не позволял таких вещей. Выполняйте свой долг на своем уровне, в соответствии с тем, чего вы заслуживаете, и оно придет естественно. Причем, это его наставление повсеместно, оно не просто на какое-то время. Оно повсеместно, на все время. Это наставление проходит сквозной нитьючерез все его учение. Не становитесь неверующим, которому очень не терпитсяувидеть конечный результат. Не поступайте так, иначе вместо йога-майи выполучите майю. Он прекрасно знает, и Она прекрасно знает, когда тебя можнобудет поднять на сокровенную землю, доверить тебе свою тайну. И этого недостичь иначе, как по Его божественной, сладостной воле. Только течением Её и Его сладостной, Божественной воли. Старайтесь получить естественное, истинное,а не подделку или отражение.»

Шрила БхактиРакшак Шридхар Госвами Махарадж, 13 марта 1981 года, Шри Навадвип Дхам

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мы всегда должны иметь в виду то,что наше понимание ограничено. Не все слова вайшнавов мы можем понять. Дляэтого нам надо иметь соответствующий уровень бхаджана, об этом много разпредупреждал Шрила Гурудев. В том, что говорят возвышенные вайшнавы можно найтимного противоречий. Например, Кави Карнапур описывал сварупы спутниковГауранги, но не все наши ачарьи были согласны с его выводами. Может он был обманщиком? Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада говорил, что все его духовные братья - каништхи и они могут только звонить в колокольчик. Что это, вайшнава-апарадха?А ведь он принял санньясу у своего духовного брата. Шрила Гурудев разрешает нампринимать омовение на Радха-кунде, хотя Шрила Парам Гурудев не позволял этогоделать. Что это гуру-авагья? Каждый раз на Шива-ратри вайшнавы рассказывают,что только Шрила Гурудев утверждает, что Господь Шива - это Вишну-татва. НиШрила Парам Гурудев, ни Шрила Вамана Госвами Махарадж, не говоря о других, непридерживались этого мнения, поэтому только ученики нашего Гурудева на Шива-ратри соблюдают экадашный пост. Даже ученики Шрилы Ваманы Госвами Махараджа не следуют этому. Что это? Заблуждение Гурудева? Шрила Сакхи Чаран бабаджи Махарадж, чьесамадхи не так давно было рядом с самадхи Шрилы Рупы Госвами, язвительно называл Шрилу Бхакти Хридой Бон Махараджа (который открыл свой духовный образкак Латика манджари) «Прабхупада наших дней», за то что тот разрешил своимученикам называть себя «Прабхупада». Подобная критика была и в адрес нашего Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, Шрилы Прабхупады со стороны его духовных братьев. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж спорил с нашим ПарамГурудевом о правомочности проведения радха-ятры в Навадвипе. И каждый из них остался при своем мнении, а их добрые отношения нисколько от этого непострадали. И этот список противоречий можно долго продолжать. Наверное, неберусь говорить точно, это индивидуальное настроение вайшнава. И тольковозвышенные вайшнавы могут примирить все эти противоречия и не вести войну в фейсбуке.По крайней мере, у Шрилы Вамана Махараджа не было с Гурудевом никаких противоречийпо поводу Шива-татвы, они их как-то примирили, но каништхи стремятся сразу повесить ярлык обманщика, обвинить в предательстве к Гурудеву и т.д. В наше времяпроисходят такие же события. Например, Шрипад Премананда прабху говорит о том,что экадаши нужно соблюдать по времени Навадвипы, хотя Шрила Гурудев в своихмировых турне соблюдал их по местному времени и Шрила Прабхупада кстати тоже. Почемуже приверженцы идеи безусловной гуру-ништхи никак не отреагировали и еще нераструбили эту новость на весь мир и не обвинили уважаемого Шрипада Премананду прабху в отступничестве и ереси? Лично я не знаю, что подтолкнуло его к такому выводу, возможно что это является плодом его личного бхаджана, и спрошу его привстречи, а также, что думают по этому поводу мои шикша-гуру. Но однозначно то, чтоне стоит из-за этого «опровергать», обвинять, критиковать и оскорблять. Все должны уважать друг друга. Иначе получается, что люди, которые стали последователями величайшей в мире идеи, идеи любви, любви к Богу, стремящиеся к такой любви, отбросили идеалы любви и святых наставников, и ведут себе не чутьне лучше, а порой и хуже, чем материалисты и атеисты, подобно своре собакрычащих и скалящих зубы друг на друга. Почему бы не примирить все эти мнения ине заниматься бхаджаном, как это делали предыдущие ачарьи, находясь в общении ипод контролем возвышенных вайшнавов и своих шикша-гуру? Надо всегда понимать,что на самом деле знающие люди увидят, чем руководствуется каждый из нас, апозже об этом узнают все.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Истина подобна солнцу: она естественным образом проявляется в нужное время. Если вы втайне от других делаете что-то плохое, однажды правда выйдет наружу, и все увидят, что вы виноваты. Вы не сможете скрыть никакие дурные поступки, поэтому будьте осторожны: настигнет рак, либо проказа, либо другие страшные заболевания и ситуации, и вы навсегда потеряете покой. Реакции обязательно придут, поэтому не совершайте греховных поступков в тайне от других».

Шрила Гурудев, 24 февраля 2003 года,Германия

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Другой момент… Правомочность всех обвинения и доводов, указанных в вашем письме уже как месяц опровергнута в обсуждениях на фейсбуке, особенно это касается постановки вопроса и личных комментариев переводчика Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа, а вы до сих пор продолжаете их распространять. Этобольше уже похоже на информационную войну, борьбу за зрителя, слушателя,сторонника, уж не знаю за что. Однако в обществе вайшнавов, по убеждению ихсамих, этим проявлениям не должно быть места. Мы живем в эпоху ссор, войн,вражды, лицемерия и лжи. В каждое мгновение Кали охотится за нами и единственный способ избежать его влияния – это следовать своему Гурудеву:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Не критикуйте Вайшнавов, независимо от того, правы ли они или нет,поскольку вы не можете им помочь. Стремитесь контролировать свой ум и выражатьпочтение Вайшнавам согласно их уровню. Если у вас нет вкуса к повторению,памятованию, слушанию, вы должны заставлять себя практиковать это снова иснова. Повторяйте имена и памятуйте игры, связанные с этим именем, а такжеживите во Вриндаване под руководством чистого Вайшнава.»

Шри Рагхунатха дас Госвами на примере своей жизни показал, как практиковать бхакти. Он решительно отвергал все неблагоприятное для бхакти и принимал благоприятное. Он всегда повторял [святое имя] и памятовал, находясь во Вриндаване. Постарайтесь следовать этому. По этой причине мы напоминаем об этом.

Шрила Гурудев, 12 февраля 2004 года, Брисбен

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Давайте вместе будем следовать наставлениям Шрилы Гурудева. А всемписателям, поэтам, лирикам и прозаикам, а также ученым нужно обратить особое внимание на свои мотивы и уместность их действий, когда они приступают кнаписанию очередного письма. Нужно искренне спросить себя, что это гуру-ништха или влияние Кали? Хотите ливы порадовать Гурудева? Помолитесь и спросите, что его может порадовать. Можетон вам ответит следующее:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Рупа-Санатана и другие святые горько плакали и вопрошали: «О Кришна, гдеТы? О Шримати Радхика, где Ты? О Лалита, где ты? Я расстанусь с жизнью! Пожалуйста, пролейте на меня милость!» Иногда они теряли сознание, и Шримати Радхика приходила к каждому из них и говорила: «Что ты делаешь?»

Я хочу, чтобы вы все были, как они. Никогда не ссорьтесь между собой. Есливы станете, как они, разве вы сможете ругаться друг с другом»?

Шрила Гурудев, 20 января 2001 года, Мервилламба, Австралия

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Если мы будем думать, что мы все – семья Чайтаньи Махапрабху и,объединившись, будем снова проповедовать, как Свамиджи, тогда мы выстоим. Иначе все падут.

Очень мучительно видеть, как в наше время все ссорятся и не хотят, чтобы вайшнавы высшего уровня проповедовали.

Необходимо стремиться быть одной семьей, одной группой – без каст и догм, помогать друг другу и сообща проповедовать по всему миру. Тогда мы достигнем успеха.

Итак, пришло время, когда мы должны перестать разделяться: «Эта моя группа, а эта моя, а вот эта моя группа». Иначе мы не сможем развиваться»

Шрила Гурудев, 28 апреля 1999 года, Каракас, Венесуэла

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С уважением ко всем вайшнавам,

Амал Кришна дас,

amalkrishna77@gmail.com


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: