double arrow

Поддержка информационными системами функций управляемого процесса на производстве

Управленческая функция Реализация в интегрированных системах управления предприятием
Наблюдение Открытый интерфейс с возможностью подключения датчиков, технологического оборудования и др.
Описание состояния Автоматизированное составление отчетов
Сравнение с целью Вычисление отклонения план-факт
Выявление причин отклонения Трактовка системой причин возникновения отклонений (по совокупности значений ряда параметров)
Выработка решения Выбор оптимального управленческого решения из некоторого пространства альтернатив по заданным критериям
Перевод в управляющее воздействие Формирование приказа, распоряжения, сигнала и т. д.
Ввод управляющего воздействия Передача сигнала (сообщения) по локальным и распределенным сетям в виде сообщения на монитор соответствующего должностного лица

Российские корпоративные системы имеют шесть основных отличий от аналогичных западных систем, которые приводятся в табл. 6.3.

Таблица 6.3

Шесть типов основных различий между интегрированными системами управления производством отечественных и западных производителей

№ п/п Основные различия
  Степень развитости программных средств, поддерживающих процесс целеполагания, т. е. планирования производственных процессов и связанных с ними ресурсов
  Полнота состава управленческих функций, поддерживаемых интегрированными системами управления предприятием, и развитость реализующих их программных средств
  Степень специализации управления производством на различных типах и видах производства (особенности объектов управления)
  Специфика процедур управления ресурсами (финансовыми, кадровыми, материально-техническими, информационными)
  Степень развитости аналитических программных средств, позволяющих обрабатывать данные и предоставлять их в удобном для руководителя виде
  Степень соответствия международным стандартам и концепциям

Тесты и тренировочные задания

Тесты*

* Для выполнения тестов выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

6.1. Товар имеет зависимый спрос, если его использование связано с планами производства других изделий:

а) да;

б) нет.

6.2. Какова основная цель создания системы управления на фирме «Тоета»:

а) снижение издержек производства путем почти полной ликвидации излишних материальных запасов или избыточной рабочей силы;

б) увеличение прибыли путем расширения производства?

6.3. Какие виды планов составляются на фирме «Тоета»:

а) годовой план производства (сколько в текущем году надо продать и выпустить автомобилей);

б) месячные планы производства (составляются в два этапа: первый этап — за два месяца до планового определяются модели, модификации и объемы их выпуска, второй этап — за месяц до планового эти планы детализируются);

в) суточные производственные графики (в них указывается последовательность сборки различных модификаций автомобилей на линиях главного конвейера, эти графики составляются только для главного сборочного конвейера);

г) первые два вида (а + б);

д) второй и третий виды (б + в);

е) все три вида планов (а + б + в)?

6.4. Электронным офисом называется:

а) программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обработки документов и автоматизации работы пользователей в системах управления;

б) программное обеспечение, позволяющее совершать необходимые действия по информационному обмену и обеспечивать пользователя необходимой информацией;

в) единое информационное пространство, созданное на основе информационных технологий, обеспечивающее получение необходимой информации, анализ и принятие управленческих решений.

6.5. В интегрированный пакет для офиса входят взаимодействующие между собой программные продукты:

а) да;

б) нет.

6.6. Главной отличительной чертой программ, составляющих интегрированный пакет, является общий интерфейс пользователя, позволяющий применять похожие приемы при работе с различными приложениями пакета:

а) да;

б) нет.

6.7. Основные задачи, присущие электронному офису:

а) анализ деятельности организации;

б) сбор и обработка входной и выходной информации;

в) документационное обеспечение управления.

6.8. На чем основана классификация задач электронного офиса:

а) на степени их интеллектуальности и сложности;

б) на использовании информации о документообороте;

в) на применении пакетов прикладных программ?

6.9. Работа в электронном офисе подразумевает:

а) принятие, обработку и передачу информации;

б) решение задач управления и принятия решений;

в) облегчение рутинной работы работников офиса.

6.10. Информационные технологии виртуальных офисов основываются на работе локальной сети, соединенной с территориальной или глобальной сетью:

а) да;

б) нет.

6.11. При изучении информационных потоков большое значение придается правильной организации документооборота, т. е. последовательности прохождения документа от момента выполнения первой записи до сдачи его в архив:

а) да;

б) нет.

6.12. Электронный офис предусматривает:

а) постановку, задач, базирующуюся на принятии решений в условиях неполной информации;

б) наличие интегрированных пакетов прикладных программ, включающих специализированные программы и информационные технологии, которые обеспечивают комплексную реализацию задач любой предметной области;

в) использование входной и выходной информации для компьютерной обработки экономических задач на предприятиях.

6.13. Какие важнейшие этапы обработки и использования офисной информации реализуют информационные технологии управления:

а) учет;

б) анализ;

в) принятие решений;

г) все три этапа (а + б + в);

д) первые два этапа (a + б)?

6.14. Автоматизированное рабочее место — это совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области:

а) да;

б) нет.

6.15. С помощью АРМ усиливается интеграция управленческих функций, и каждое более или менее «интеллектуальное» рабочее место обеспечивает работу в многофункциональном режиме:

а) да;

б) нет.

6.16. Искусственный интеллект — это:

а) наука, основанная на базе вычислительной техники, математической логики, программирования, психологии, лингвистики, нейрофизиологии и других отраслей знаний;

б) создание машин, обнаруживающих поведение, которое у людей называется интеллектуальным;

в) программная система, имитирующая на компьютере мышление человека.

6.17. Одним из самых сложных процессов при создании экспертной системы является:

а) правильная постановка задачи;

б) построение базы знаний;

в) правильное представление алгоритма.

6.18. База знаний — это совокупность моделей, правил и факторов (данных), порождающих анализ и выводы для нахождения решений сложных задач в некоторой предметной области:

а) да;

б) нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: