Управленческая функция | Реализация в интегрированных системах управления предприятием |
Наблюдение | Открытый интерфейс с возможностью подключения датчиков, технологического оборудования и др. |
Описание состояния | Автоматизированное составление отчетов |
Сравнение с целью | Вычисление отклонения план-факт |
Выявление причин отклонения | Трактовка системой причин возникновения отклонений (по совокупности значений ряда параметров) |
Выработка решения | Выбор оптимального управленческого решения из некоторого пространства альтернатив по заданным критериям |
Перевод в управляющее воздействие | Формирование приказа, распоряжения, сигнала и т. д. |
Ввод управляющего воздействия | Передача сигнала (сообщения) по локальным и распределенным сетям в виде сообщения на монитор соответствующего должностного лица |
Российские корпоративные системы имеют шесть основных отличий от аналогичных западных систем, которые приводятся в табл. 6.3.
Таблица 6.3
Шесть типов основных различий между интегрированными системами управления производством отечественных и западных производителей
|
|
№ п/п | Основные различия |
Степень развитости программных средств, поддерживающих процесс целеполагания, т. е. планирования производственных процессов и связанных с ними ресурсов | |
Полнота состава управленческих функций, поддерживаемых интегрированными системами управления предприятием, и развитость реализующих их программных средств | |
Степень специализации управления производством на различных типах и видах производства (особенности объектов управления) | |
Специфика процедур управления ресурсами (финансовыми, кадровыми, материально-техническими, информационными) | |
Степень развитости аналитических программных средств, позволяющих обрабатывать данные и предоставлять их в удобном для руководителя виде | |
Степень соответствия международным стандартам и концепциям |
Тесты и тренировочные задания
Тесты*
* Для выполнения тестов выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
6.1. Товар имеет зависимый спрос, если его использование связано с планами производства других изделий:
а) да;
б) нет.
6.2. Какова основная цель создания системы управления на фирме «Тоета»:
а) снижение издержек производства путем почти полной ликвидации излишних материальных запасов или избыточной рабочей силы;
б) увеличение прибыли путем расширения производства?
6.3. Какие виды планов составляются на фирме «Тоета»:
а) годовой план производства (сколько в текущем году надо продать и выпустить автомобилей);
|
|
б) месячные планы производства (составляются в два этапа: первый этап — за два месяца до планового определяются модели, модификации и объемы их выпуска, второй этап — за месяц до планового эти планы детализируются);
в) суточные производственные графики (в них указывается последовательность сборки различных модификаций автомобилей на линиях главного конвейера, эти графики составляются только для главного сборочного конвейера);
г) первые два вида (а + б);
д) второй и третий виды (б + в);
е) все три вида планов (а + б + в)?
6.4. Электронным офисом называется:
а) программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обработки документов и автоматизации работы пользователей в системах управления;
б) программное обеспечение, позволяющее совершать необходимые действия по информационному обмену и обеспечивать пользователя необходимой информацией;
в) единое информационное пространство, созданное на основе информационных технологий, обеспечивающее получение необходимой информации, анализ и принятие управленческих решений.
6.5. В интегрированный пакет для офиса входят взаимодействующие между собой программные продукты:
а) да;
б) нет.
6.6. Главной отличительной чертой программ, составляющих интегрированный пакет, является общий интерфейс пользователя, позволяющий применять похожие приемы при работе с различными приложениями пакета:
а) да;
б) нет.
6.7. Основные задачи, присущие электронному офису:
а) анализ деятельности организации;
б) сбор и обработка входной и выходной информации;
в) документационное обеспечение управления.
6.8. На чем основана классификация задач электронного офиса:
а) на степени их интеллектуальности и сложности;
б) на использовании информации о документообороте;
в) на применении пакетов прикладных программ?
6.9. Работа в электронном офисе подразумевает:
а) принятие, обработку и передачу информации;
б) решение задач управления и принятия решений;
в) облегчение рутинной работы работников офиса.
6.10. Информационные технологии виртуальных офисов основываются на работе локальной сети, соединенной с территориальной или глобальной сетью:
а) да;
б) нет.
6.11. При изучении информационных потоков большое значение придается правильной организации документооборота, т. е. последовательности прохождения документа от момента выполнения первой записи до сдачи его в архив:
а) да;
б) нет.
6.12. Электронный офис предусматривает:
а) постановку, задач, базирующуюся на принятии решений в условиях неполной информации;
б) наличие интегрированных пакетов прикладных программ, включающих специализированные программы и информационные технологии, которые обеспечивают комплексную реализацию задач любой предметной области;
в) использование входной и выходной информации для компьютерной обработки экономических задач на предприятиях.
6.13. Какие важнейшие этапы обработки и использования офисной информации реализуют информационные технологии управления:
а) учет;
б) анализ;
в) принятие решений;
г) все три этапа (а + б + в);
д) первые два этапа (a + б)?
6.14. Автоматизированное рабочее место — это совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области:
а) да;
б) нет.
6.15. С помощью АРМ усиливается интеграция управленческих функций, и каждое более или менее «интеллектуальное» рабочее место обеспечивает работу в многофункциональном режиме:
а) да;
б) нет.
6.16. Искусственный интеллект — это:
а) наука, основанная на базе вычислительной техники, математической логики, программирования, психологии, лингвистики, нейрофизиологии и других отраслей знаний;
|
|
б) создание машин, обнаруживающих поведение, которое у людей называется интеллектуальным;
в) программная система, имитирующая на компьютере мышление человека.
6.17. Одним из самых сложных процессов при создании экспертной системы является:
а) правильная постановка задачи;
б) построение базы знаний;
в) правильное представление алгоритма.
6.18. База знаний — это совокупность моделей, правил и факторов (данных), порождающих анализ и выводы для нахождения решений сложных задач в некоторой предметной области:
а) да;
б) нет.