1. Вызовем Excel:
· нажмем кнопку «Пуск»;
· выберем в главном меню команду «Программы»;
· выберем MS Excel.
2. Переименуем «Лист1» в «Справочник деталей»:
· установим курсор мыши на ярлык «Лист1»(нижняя часть экрана) и нажмем правую кнопку мыши;
· наберем на клавиатуре «Справочник деталей»;
· нажмем клавишу Enter.
3. Введем заголовок таблицы «Справочник деталей»:
· сделаем ячейку А1 активной (установим курсор мыши на пересечении столбца А и строки 1 и нажмем левую кнопку мыши);
· наберем на клавиатуре «Справочник деталей»;
· нажмем Enter.
4. Введем в ячейки: А2- Код детали, В2- Норма штучно-калькуляционная на деталь.
5. Организуем контроль вводимых данных в колонку «Код детали», ограничив значения интервалом 10-99:
· выделим ячейки А3-А30;
· выполним команду «Проверка…» меню «Данные»;
· в поле «Тип данных» выберем «Целое число»;
· зайдем в поле «Минимум»: 10;
· зайдем в поле «Максимум»: 99;
· выберем закладку «Сообщение для ввода»;
· введем в поле «Заголовок» - Ограничения для ввода кода, в поле «Сообщение» - Код детали может принимать значения 10-99;
|
|
· выберем закладку «Сообщение об ошибке»;
· в поле «Вид» выберем «Останов». В случае ввода ошибочных данных на экран монитора выводится сообщение: Код детали может принимать значения 10-99.
6. Заполним Справочник деталей (рис. 2.1.):
Рис. 2.1. Справочник деталей.
7. Присвоим имя группе ячеек:
· выделим ячейки А3-B30;
· выберем команду «Имя» в меню «Вставка»;
· выберем команду «Присвоить»;
· в окне «Присвоение имени» нажмем кнопку «Добавить»;
· нажмем кнопку «ОК».
8. Переименуем «Лист2» в «Справочник профессий»:
· установим курсор мыши на ярлык «Лист2»(нижняя часть экрана) и нажмем правую кнопку мыши;
· наберем на клавиатуре «Справочник профессий»;
· нажмем клавишу Enter.
9. Введем заголовок таблицы «Справочник профессий»:
· сделаем ячейку А1 активной (установим курсор мыши на пересечении столбца А и строки 1 и нажмем левую кнопку мыши);
· наберем на клавиатуре «Справочник профессий»;
· нажмем Enter.
10. Введем в ячейки: А2- Код профессии, В2- Разряд работы.
11. Организуем контроль вводимых данных в колонку «Код профессии», ограничив значения интервалом 1-6:
· выделим ячейки В3-В30;
· выполним команду «Проверка…» меню «Данные»;
· в поле «Тип данных» выберем «Целое число»;
· зайдем в поле «Минимум»: 1;
· зайдем в поле «Максимум»: 6;
· выберем закладку «Сообщение для ввода»;
· введем в поле «Заголовок»- Ограничения для ввода кода, в поле «Сообщение»- Код профессии может принимать значения 1-6;
· выберем закладку «Сообщение об ошибке»;
· в поле «Вид» выберем «Останов. В случае ввода ошибочных данных на экран монитора выводится сообщение: Код профессии может принимать значения 1-6.
|
|
12. Заполним Справочник профессий (рис. 2.2.):
Рис. 2.2. Справочник профессий.
13. Присвоим имя группе ячеек:
· выделим ячейки А3-B30;
· выберем команду «Имя» в меню «Вставка»;
· выберем команду «Присвоить»;
· в окне «Присвоение имени» нажмем кнопку «Добавить»;
· нажмем кнопку «ОК».
14. Переименуем «Лист3» в «План производства»:
· установим курсор мыши на ярлык «Лист4»(нижняя часть экрана) и нажмем правую кнопку мыши;
· наберем на клавиатуре «План производства»;
· нажмем клавишу Enter.
15. Введем заголовок таблицы «План производства»:
· сделаем ячейку А1 активной (установим курсор мыши на пересечении столбца А и строки 1 и нажмем левую кнопку мыши);
· наберем на клавиатуре «План производства»;
· нажмем Enter.
16. Введем в ячейки: А2-Код детали, В2- Номер цеха, С2-Код оборудования, D2- Плановое количество деталей за квартал, Е2- Плановое количество деталей за месяц, F2-Код профессии, G2- Разряд работы, H2-Норма штучно-калькуляционная на деталь.
17. Организуем контроль вводимых данных в колонку «Код детали», ограничив значения интервалом 10-99:
· выделим ячейки А3-А30;
· выполним команду «Проверка…» меню «Данные»;
· в поле «Тип данных» выберем «Целое число»;
· зайдем в поле «Минимум»: 10;
· зайдем в поле «Максимум»: 99;
· выберем закладку «Сообщение для ввода»;
· введем в поле «Заголовок»- Ограничения для ввода кода, в поле «Сообщение»- Код детали может принимать значения 10-99.
· выберем закладку «Сообщение об ошибке»;
· в поле «Вид» выберем «Останов». В случае ввода ошибочных данных на экран монитора выводится сообщение: Код детали может принимать значения 10-99.
18. Организуем контроль вводимых данных в колонку «Код профессии», ограничив значения интервалом 1-6:
· выделим ячейки В3-В30;
· выполним команду «Проверка…» меню «Данные»;
· в поле «Тип данных» выберем «Целое число»;
· зайдем в поле «Минимум»: 1;
· зайдем в поле «Максимум»: 6;
· выберем закладку «Сообщение для ввода»;
· введем в поле «Заголовок»- Ограничения для ввода кода, в поле «Сообщение»- Код профессии может принимать значения 1-6.
· выберем закладку «Сообщение об ошибке»;
· в поле «Вид» выберем «Останов». В случае ввода ошибочных данных на экран монитора выводится сообщение: Код профессии может принимать значения 1-6.
19. Введем исходные данные (рис.2.3.)
Рис. 2.3. Исходные данные.
20. Заполним графу «Норма штучно-калькуляционная на деталь» в соответствии с кодом детали:
· сделаем ячейку Н3 активной;
· воспользуемся командой «Функция…» меню «Вставка»;
· в поле «Категория» выберем «Ссылки и массивы»;
· в поле «Выберите функцию» выберем «ВПР» (рис. 2.4.);
Рис.2.4. Вид первого окна мастера функций.
· нажмем кнопку «ОК».
· введем информацию в поле «Искомое значение», щелкнув по ячейке А3;
· введем информацию в поле «Таблица»;
· воспользуемся командой «Имя» из меню «Вставка»;
· используем команду «Вставить»;
· выделим «Имя: Код детали»;
· нажмем кнопку «ОК»;
· введем информацию в поле «Номер_столбца» - 2;
· введем информацию в поле «Интервальный просмотр» - 0 (рис. 2.5.);
Рис. 2.5. Вид второго окна мастера функций.
21. Скопируем формулу в ячейки Н4-Н12 (рис. 2.6.):
· сделаем ячейку Н3 активной;
· установим курсор на маркер в правом нижнем углу;
· сделаем двойной щелчок левой кнопкой мыши.
Рис. 2.6. Копирование формул.
22. Заполним графу «Разряд работы» в соответствии с кодом профессии:
· сделаем ячейку G3 активной;
· воспользуемся командой «Функция…» меню «Вставка»;
· в поле «Категория» выберем «Ссылки и массивы»;
· в поле «Выберите функцию» выберем «ВПР»;
· нажмем «ОК»;
· введем информацию в поле «Искомое значение», щелкнув по ячейке F3;
· введем информацию в поле «Таблица»;
|
|
· воспользуемся командой «Имя» из меню «Вставка»;
· используем команду «Вставить»;
· выделим «Имя: Код профессии»;
· нажмем кнопку «ОК»;
· введем информацию в поле «Номер_столбца» - 2;
· введем информацию в поле «Интервальный просмотр» - 0 (рис. 2.7.);
Рис. 2.7. Вид второго окна мастера функций.
23. Скопируем формулу в ячейки G4-G12 (рис. 2.8.):
· сделаем ячейку G3 активной;
· установим курсор на маркер в правом нижнем углу;
· сделаем двойной щелчок левой кнопкой мыши.
Рис. 2.8 Копирование формул.
24. Заполним графу «Нормативная трудоемкость квартальной программы предприятия по деталям» (рис. 2.9):
· сделаем ячейку I3 активной;
· введем формулу: = D3*H3;
Рис. 2.9. Ввод формулы.
· нажмем «Enter»;.
25. Скопируем формулу в ячейки I4-I12 (рис. 2.10.);
· сделаем ячейкуI3 активной;
· установим курсор на маркер в правом нижнем углу;
· сделаем двойной щелчок левой кнопкой мыши.
Рис. 2.10. Копирование формул.
26. Заполним графу «Нормативная трудоемкость месячной программы предприятия по деталям» (аналогично п. 23):
· сделаем ячейку J3 активной;
· введем формулу: = E3*H3;
· нажмем «Enter»;
27. Скопируем формулу в ячейки J4-J12 (рис. 2.11.):
· сделаем ячейку J3 активной;
· установим курсор на маркер в правом нижнем углу;
· сделаем двойной щелчок левой кнопкой мыши.
Рис. 2.11. Копирование формул.
28. Присвоим имя группе ячеек:
· выделим ячейки А3-J30;
· выберем команду «Имя» в меню «Вставка»;
выберем команду «Присвоить»;
· в окне «Присвоение имени» нажмем кнопку «Добавить».
· нажмем кнопку «ОК».
29. Создадим ведомость «Нормативная трудоемкость месячной программы предприятия»:
· установим курсор в поле таблицы «План производства»;
· воспользуемся командой «Сводная таблица…» из меню «Данные»;
· в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм» - шаг 1 из 3 нажмем кнопку «Далее»;
· в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм» - шаг 2 из 3 нажмем кнопку «Далее» (рис. 2.12.);
Рис. 2.12. Вид второго окна Мастера сводных таблиц и диаграмм.
· в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм – шаг 3 из 3» нажмем кнопку «Макет»;
|
|
· перенесем в поле «Страница» (необязательное) надпись «Номер цеха». Установим курсор мыши на надпись «Номер цеха», нажмем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перенесем в поле «Страница» (рис. 2.13.);
· перенесем в поле «Строка» надписи «Код детали», «Плановое количество деталей за месяц»;
· перенесем в поле «Данные» надпись «Сумма по полю Нормативная трудоемкость месячной программы предприятия по
Рис. 2.13. Создание макета сводной таблицы.
деталям»;
· нажмем кнопку «ОК»;
· в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм» - шаг 3 из 3 выберем опцию «Новый лист»;
· нажмем кнопку «Готово» (рис. 2.14.);
Рис. 2.14. Сводная таблица.
· переименуем лист со сводной таблицей в «Месячная нор. труд-ть».
30. Создадим ведомость «Нормативная трудоемкость квартальной программы предприятия»:
· установим курсор в поле таблицы «План производства»;
· воспользуемся командой «Сводная таблица…» из меню «Данные»;
· в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм» - шаг 1 из 3 нажмем кнопку «Далее»;
· в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм» - шаг 2 из 3 нажмем кнопку «Далее» (рис. 2.15.);
Рис. 2.15. Вид второго окна Мастера сводных таблиц и диаграмм.
· в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм – шаг 3 из 3» нажмем кнопку «Макет»;
· перенесем в поле «Страница» (необязательное) надпись «Номер цеха». Установим курсор мыши на надпись «Номер цеха», нажмем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перенесем в поле «Страница» (рис. 2.16.);
Рис. 2.16. Создание макета сводной таблицы.
· перенесем в поле «Строка» надписи «Код детали», «Плановое количество деталей за квартал»;
· перенесем в поле «Данные» надпись «Сумма по полю Нормативная трудоемкость квартальной программы предприятия по деталям»;
· нажмем кнопку «ОК»;
· в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм» - шаг 3 из 3 выберем опцию «Новый лист»;
· нажмем кнопку «Готово» (рис. 2.17.);
Рис. 2.17. Сводная таблица.
· переименуем лист со сводной таблицей в «Квартальная нор. труда».
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 37376
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 37376
Список используемой литературы.
1. Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 280 с.
2. Информатика: учебное пособие / под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. — М.: Вузовский учебник, 2012.
3. http://cmc.ksu.ru Excel в примерах. Создание сводных таблиц. Авторы: Карчевский Е.М, Филиппов И.Е.
4. Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие / под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. — М.: Вузовский учебник, 2013.
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 37376