Часть 2. Решение задачи средствами MS Excel

1. Вызовем Excel:

· нажмем кнопку «Пуск»;

· выберем в главном меню команду «Программы»;

· выберем MS Excel.

2. Переименуем «Лист1» в «Справочник деталей»:

· установим курсор мыши на ярлык «Лист1»(нижняя часть экрана) и нажмем правую кнопку мыши;

· наберем на клавиатуре «Справочник деталей»;

· нажмем клавишу Enter.

3. Введем заголовок таблицы «Справочник деталей»:

· сделаем ячейку А1 активной (установим курсор мыши на пересечении столбца А и строки 1 и нажмем левую кнопку мыши);

· наберем на клавиатуре «Справочник деталей»;

· нажмем Enter.

4. Введем в ячейки: А2- Код детали, В2- Норма штучно-калькуляционная на деталь.

5. Организуем контроль вводимых данных в колонку «Код детали», ограничив значения интервалом 10-99:

· выделим ячейки А3-А30;

· выполним команду «Проверка…» меню «Данные»;

· в поле «Тип данных» выберем «Целое число»;

· зайдем в поле «Минимум»: 10;

· зайдем в поле «Максимум»: 99;

· выберем закладку «Сообщение для ввода»;

· введем в поле «Заголовок» - Ограничения для ввода кода, в поле «Сообщение» - Код детали может принимать значения 10-99;

· выберем закладку «Сообщение об ошибке»;

· в поле «Вид» выберем «Останов». В случае ввода ошибочных данных на экран монитора выводится сообщение: Код детали может принимать значения 10-99.

6. Заполним Справочник деталей (рис. 2.1.):

Рис. 2.1. Справочник деталей.

7. Присвоим имя группе ячеек:

· выделим ячейки А3-B30;

· выберем команду «Имя» в меню «Вставка»;

· выберем команду «Присвоить»;

· в окне «Присвоение имени» нажмем кнопку «Добавить»;

· нажмем кнопку «ОК».

8. Переименуем «Лист2» в «Справочник профессий»:

· установим курсор мыши на ярлык «Лист2»(нижняя часть экрана) и нажмем правую кнопку мыши;

· наберем на клавиатуре «Справочник профессий»;

· нажмем клавишу Enter.

9. Введем заголовок таблицы «Справочник профессий»:

· сделаем ячейку А1 активной (установим курсор мыши на пересечении столбца А и строки 1 и нажмем левую кнопку мыши);

· наберем на клавиатуре «Справочник профессий»;

· нажмем Enter.

10. Введем в ячейки: А2- Код профессии, В2- Разряд работы.

11. Организуем контроль вводимых данных в колонку «Код профессии», ограничив значения интервалом 1-6:

· выделим ячейки В3-В30;

· выполним команду «Проверка…» меню «Данные»;

· в поле «Тип данных» выберем «Целое число»;

· зайдем в поле «Минимум»: 1;

· зайдем в поле «Максимум»: 6;

· выберем закладку «Сообщение для ввода»;

· введем в поле «Заголовок»- Ограничения для ввода кода, в поле «Сообщение»- Код профессии может принимать значения 1-6;

· выберем закладку «Сообщение об ошибке»;

· в поле «Вид» выберем «Останов. В случае ввода ошибочных данных на экран монитора выводится сообщение: Код профессии может принимать значения 1-6.

12. Заполним Справочник профессий (рис. 2.2.):

Рис. 2.2. Справочник профессий.

13. Присвоим имя группе ячеек:

· выделим ячейки А3-B30;

· выберем команду «Имя» в меню «Вставка»;

· выберем команду «Присвоить»;

· в окне «Присвоение имени» нажмем кнопку «Добавить»;

· нажмем кнопку «ОК».

14. Переименуем «Лист3» в «План производства»:

· установим курсор мыши на ярлык «Лист4»(нижняя часть экрана) и нажмем правую кнопку мыши;

· наберем на клавиатуре «План производства»;

· нажмем клавишу Enter.

15. Введем заголовок таблицы «План производства»:

· сделаем ячейку А1 активной (установим курсор мыши на пересечении столбца А и строки 1 и нажмем левую кнопку мыши);

· наберем на клавиатуре «План производства»;

· нажмем Enter.

16. Введем в ячейки: А2-Код детали, В2- Номер цеха, С2-Код оборудования, D2- Плановое количество деталей за квартал, Е2- Плановое количество деталей за месяц, F2-Код профессии, G2- Разряд работы, H2-Норма штучно-калькуляционная на деталь.

17. Организуем контроль вводимых данных в колонку «Код детали», ограничив значения интервалом 10-99:

· выделим ячейки А3-А30;

· выполним команду «Проверка…» меню «Данные»;

· в поле «Тип данных» выберем «Целое число»;

· зайдем в поле «Минимум»: 10;

· зайдем в поле «Максимум»: 99;

· выберем закладку «Сообщение для ввода»;

· введем в поле «Заголовок»- Ограничения для ввода кода, в поле «Сообщение»- Код детали может принимать значения 10-99.

· выберем закладку «Сообщение об ошибке»;

· в поле «Вид» выберем «Останов». В случае ввода ошибочных данных на экран монитора выводится сообщение: Код детали может принимать значения 10-99.

18. Организуем контроль вводимых данных в колонку «Код профессии», ограничив значения интервалом 1-6:

· выделим ячейки В3-В30;

· выполним команду «Проверка…» меню «Данные»;

· в поле «Тип данных» выберем «Целое число»;

· зайдем в поле «Минимум»: 1;

· зайдем в поле «Максимум»: 6;

· выберем закладку «Сообщение для ввода»;

· введем в поле «Заголовок»- Ограничения для ввода кода, в поле «Сообщение»- Код профессии может принимать значения 1-6.

· выберем закладку «Сообщение об ошибке»;

· в поле «Вид» выберем «Останов». В случае ввода ошибочных данных на экран монитора выводится сообщение: Код профессии может принимать значения 1-6.

19. Введем исходные данные (рис.2.3.)

Рис. 2.3. Исходные данные.

20. Заполним графу «Норма штучно-калькуляционная на деталь» в соответствии с кодом детали:

· сделаем ячейку Н3 активной;

· воспользуемся командой «Функция…» меню «Вставка»;

· в поле «Категория» выберем «Ссылки и массивы»;

· в поле «Выберите функцию» выберем «ВПР» (рис. 2.4.);

Рис.2.4. Вид первого окна мастера функций.

· нажмем кнопку «ОК».

· введем информацию в поле «Искомое значение», щелкнув по ячейке А3;

· введем информацию в поле «Таблица»;

· воспользуемся командой «Имя» из меню «Вставка»;

· используем команду «Вставить»;

· выделим «Имя: Код детали»;

· нажмем кнопку «ОК»;

· введем информацию в поле «Номер_столбца» - 2;

· введем информацию в поле «Интервальный просмотр» - 0 (рис. 2.5.);

Рис. 2.5. Вид второго окна мастера функций.

21. Скопируем формулу в ячейки Н4-Н12 (рис. 2.6.):

· сделаем ячейку Н3 активной;

· установим курсор на маркер в правом нижнем углу;

· сделаем двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Рис. 2.6. Копирование формул.

22. Заполним графу «Разряд работы» в соответствии с кодом профессии:

· сделаем ячейку G3 активной;

· воспользуемся командой «Функция…» меню «Вставка»;

· в поле «Категория» выберем «Ссылки и массивы»;

· в поле «Выберите функцию» выберем «ВПР»;

· нажмем «ОК»;

· введем информацию в поле «Искомое значение», щелкнув по ячейке F3;

· введем информацию в поле «Таблица»;

· воспользуемся командой «Имя» из меню «Вставка»;

· используем команду «Вставить»;

· выделим «Имя: Код профессии»;

· нажмем кнопку «ОК»;

· введем информацию в поле «Номер_столбца» - 2;

· введем информацию в поле «Интервальный просмотр» - 0 (рис. 2.7.);

Рис. 2.7. Вид второго окна мастера функций.

23. Скопируем формулу в ячейки G4-G12 (рис. 2.8.):

· сделаем ячейку G3 активной;

· установим курсор на маркер в правом нижнем углу;

· сделаем двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Рис. 2.8 Копирование формул.

24. Заполним графу «Нормативная трудоемкость квартальной программы предприятия по деталям» (рис. 2.9):

· сделаем ячейку I3 активной;

· введем формулу: = D3*H3;

Рис. 2.9. Ввод формулы.

· нажмем «Enter»;.

25. Скопируем формулу в ячейки I4-I12 (рис. 2.10.);

· сделаем ячейкуI3 активной;

· установим курсор на маркер в правом нижнем углу;

· сделаем двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Рис. 2.10. Копирование формул.

26. Заполним графу «Нормативная трудоемкость месячной программы предприятия по деталям» (аналогично п. 23):

· сделаем ячейку J3 активной;

· введем формулу: = E3*H3;

· нажмем «Enter»;

27. Скопируем формулу в ячейки J4-J12 (рис. 2.11.):

· сделаем ячейку J3 активной;

· установим курсор на маркер в правом нижнем углу;

· сделаем двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Рис. 2.11. Копирование формул.

28. Присвоим имя группе ячеек:

· выделим ячейки А3-J30;

· выберем команду «Имя» в меню «Вставка»;

выберем команду «Присвоить»;

· в окне «Присвоение имени» нажмем кнопку «Добавить».

· нажмем кнопку «ОК».

29. Создадим ведомость «Нормативная трудоемкость месячной программы предприятия»:

· установим курсор в поле таблицы «План производства»;

· воспользуемся командой «Сводная таблица…» из меню «Данные»;

· в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм» - шаг 1 из 3 нажмем кнопку «Далее»;

· в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм» - шаг 2 из 3 нажмем кнопку «Далее» (рис. 2.12.);

Рис. 2.12. Вид второго окна Мастера сводных таблиц и диаграмм.

· в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм – шаг 3 из 3» нажмем кнопку «Макет»;

· перенесем в поле «Страница» (необязательное) надпись «Номер цеха». Установим курсор мыши на надпись «Номер цеха», нажмем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перенесем в поле «Страница» (рис. 2.13.);

· перенесем в поле «Строка» надписи «Код детали», «Плановое количество деталей за месяц»;

· перенесем в поле «Данные» надпись «Сумма по полю Нормативная трудоемкость месячной программы предприятия по

Рис. 2.13. Создание макета сводной таблицы.

деталям»;

· нажмем кнопку «ОК»;

· в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм» - шаг 3 из 3 выберем опцию «Новый лист»;

· нажмем кнопку «Готово» (рис. 2.14.);

Рис. 2.14. Сводная таблица.

· переименуем лист со сводной таблицей в «Месячная нор. труд-ть».

30. Создадим ведомость «Нормативная трудоемкость квартальной программы предприятия»:

· установим курсор в поле таблицы «План производства»;

· воспользуемся командой «Сводная таблица…» из меню «Данные»;

· в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм» - шаг 1 из 3 нажмем кнопку «Далее»;

· в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм» - шаг 2 из 3 нажмем кнопку «Далее» (рис. 2.15.);

Рис. 2.15. Вид второго окна Мастера сводных таблиц и диаграмм.

· в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм – шаг 3 из 3» нажмем кнопку «Макет»;

· перенесем в поле «Страница» (необязательное) надпись «Номер цеха». Установим курсор мыши на надпись «Номер цеха», нажмем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перенесем в поле «Страница» (рис. 2.16.);

Рис. 2.16. Создание макета сводной таблицы.

· перенесем в поле «Строка» надписи «Код детали», «Плановое количество деталей за квартал»;

· перенесем в поле «Данные» надпись «Сумма по полю Нормативная трудоемкость квартальной программы предприятия по деталям»;

· нажмем кнопку «ОК»;

· в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм» - шаг 3 из 3 выберем опцию «Новый лист»;

· нажмем кнопку «Готово» (рис. 2.17.);

Рис. 2.17. Сводная таблица.

· переименуем лист со сводной таблицей в «Квартальная нор. труда».

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 37376

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 37376

Список используемой литературы.

1. Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 280 с.

2. Информатика: учебное пособие / под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. — М.: Вузовский учебник, 2012.

3. http://cmc.ksu.ru Excel в примерах. Создание сводных таблиц. Авторы: Карчевский Е.М, Филиппов И.Е.

4. Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие / под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. — М.: Вузовский учебник, 2013.

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 37376


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: