Распространение информации и ее использование приводят к изменению ее ценности и цены. Характер изменения ценности во времени зависит от вида информации.
Ценность большинства видов информации, циркулирующей в обществе, со временем уменьшается - информация стареет. Старение информации (эс итое) в первом приближении можно аппроксимировать выражением вида:
C(/и)(тау)=С(/0)exp(-2.3(тау)/(тау(/жизни)))
где С(/0) - ценность информации в момент ее возникновения (создания);
(тау) - время от момента возникновения информации до момента ее использования;
(тау(/жизни)) - продолжительность жизненного цикла информации (от момента возникновения до момента устаревания).
В соответствии с этим выражением за время жизненного цикла ценность информации уменьшается до 0.1 первоначальной величины.
В зависимости от продолжительности жизненного цикла коммерческая информация классифицируется следующим образом:
- оперативно-тактическая, теряющая ценность примерно по 10% в день (например, информация выдачи краткосрочного кредита, предложения по приобретению товара в срок до одного месяца и др.);
- стратегическая информация, ценность которой убывает примерно 10% в месяц (сведения о партнерах, о долгосрочном кредите, развитии и т. д.).