Для предупреждения работников в тоннеле о предстоящей подачи напряжения подаются сигналы:
- в 450 – «сигнал времени» - однократное отключение рабочего освещения на 5 с. – требование завершения работ
- в 500 – «первый предупредительный сигнал» - двухкратное отключение рабочего освещения с интервалом 5 с. – требование прекратить все работы и выйти из тоннеля
- в 515 – «второй предупредительный сигнал» - трёхкратное отключение рабочего освещения с интервалом 5 с. – с этого момента КР считается под напряжением
На наземных участках эти сигналы подаются звонками громкого боя, продолжительностью 5 с. каждый.
На станции сигнал о снятии U подаёт ДСП (два длинных свистка) или объявлением по громкоговорящей связи.
Признаки отсутствия высокого U на составе (на линии).
- Наличие приказа ДЦХ о снятии высокого U
- Киловольтметр в кабине показывает «0»
- Не работают МК промежуточных вагонов от кнопки резервного включения МК
- Не горит рабочее освещение салонов минимум в двух вагонах.
Порядок установки закоротки на главных путях, парковых путях и стрелочных съездах.
|
|
На главных путях:
Машинист установленным порядком убеждается в отсутствии высокого U, надевает диэлектрические перчатки и приступает к установке закоротки, соблюдая следующий порядок:
- установить зажим закоротки на головку ходового рельса и надёжно закрепить его винтом
- установить скобу закоротки на контактный рельс и, вращая ручку, надёжно закрепить скобу
- после окончания работ снять закоротку в обратном порядке (сначала с КР, а затем с ходового рельса
- после снятия закоротки доложить об этом ДЦХ (при затребовании подачи U).
На парковых путях и стрелочных съездах станционных путей:
В этих случаях закоротка должна устанавливаться так, чтобы между местом её установки и ближайшей колёсной парой не было изолирующего стыка, т.к. токоотвод осуществляется только по одной рельсовой нити и нет возможности определить, какая из них является заземлённой. При работе использовать диэлектрические перчатки.