Тема 24. Оценка учебно-познавательной деятельности учащихся и ее роль в повышении эффективности учения

Задача: раскрыть педагогические требования к оценке учебно-познавательной деятельности младших школьников.

Примерное содержание. Воспитательно-образовательное значение оценки знаний учащихся. История разработки системы оценок в отечественной школе. Основные требования к оценке знаний. Способы ее выражения. Пятибалльная система отметок в школе.

Опытная работа. Обобщить свой опыт по выполнению требований к оценке знаний учеников младших классов или основной и средней школы. Отобрать наиболее целесообразные, на ваш взгляд, применительно к условиям вашей работы способы выражения оценки и еще раз проверить на уроках их эффективность.

Тема 25. Воспитание базовой культуры личности - важнейшее условие всестороннего развития.

Задача: дать теоретический анализ проблемы всестороннего подхода к воспитанию, показать возможности практической реализации комплексного подхода к воспитанию школьников.

Примерное содержание. Освещение идеи комплексного подхода к воспитанию в педагогической литературе. Анализ опыта работы конкретной школы по обеспечению комплексного подхода к воспитанию: организация разнообразных видов целенаправленной деятельности школьников; взаимосвязь учебной и внеклассной работы по формированию у них базовой культуры личности, нравственных представлений и понятий, гражданских чувств, опыта поведения; единство воспитательных воздействий школы и семьи.

Опытная работа. Разработать и опробовать (в плане воспитательной работы) систему разнообразных видов целенаправленной деятельности школьников. Организовать также специальные ситуационные испытания с целью выявления скрытых мотивов поведения и их изменений под влиянием воспитательной деятельности. На основе наблюдений сформулировать рекомендации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: