1. Описать класс «множество», позволяющий выполнять основные операции – добавление и удаление элемента, пересечение, объединение и удаление множеств (максимальная оценка «хорошо»).
2. Построить описание класса, содержащего информацию о почтовом адресе организации. Предусмотреть возможность раздельного изменения составных частей адреса, создания и уничтожения объектов этого класса (максимальная оценка «хорошо»).
3. Определить класс «прямая линия». Определить операции, позволяющие
a) определить угол между двумя прямыми;
b) проверить условия параллельности, перпендикулярности двух прямых;
c) определить координаты точки пересечения двух прямых.
(Максимальная оценка «хорошо»)
4. Составить описание класса для объектов - векторов, задаваемых координатами концов в трехмерном пространстве. Обеспечить операции сложения и вычитания векторов с получением нового вектора (суммы или разности), вычисления скалярного произведения двух векторов, длины вектора, косинуса угла между векторами. (максимальная оценка «хорошо»).
|
|
5. Определить класс «Матрица». Определить операции сложения, умножения матриц, умножения матрицы на вектор, транспонирования матрицы.
6. Определить класс «Множество». Определить операции объединения множеств с исключением повторяющихся элементов, пересечения (элементы множеств должны совпадать по индексу и значению), дополнения одного множества относительно другого, сравения множеств (==,!=, <, >). В функциях сравнения (<, >) использовать преобразование множества к целому типу.
7. Определить класс «Массив целых чисел». Определить операции пересечения двух массивов; сортировки массива (максимальная оценка «хорошо»).
8. Составить описание объектного типа TMatr, обеспечивающего размещение матрицы произвольного размера с возможностью изменения числа строк и столбцов, вывода на экран подматрицы любого размера и всей матрицы.
9. Автоматизированная информационная система на железнодорожном вокзале содержит сведения об отправлении поездов дальнего следования. Для каждого поезда указывается: номер поезда, станция назначения, время отправления. Составить программу, которая обеспечивает ввод и вывод данных; запрашивает номер поезда и выводит все данные о нем; запрашивает название станции назначения и выводит данные обо всех поездах, следующих до этой станции (максимальная оценка «хорошо»).
10. Анкета для опроса населения содержит две группы вопросов. Первая группа содержит следующие сведения: возраст, пол, образование (среднее, высшее). Вторая группа содержит собственно вопрос анкеты, ответ на который либо ДА, либо НЕТ. Составить программу, которая обеспечивает возможность ввода нескольких вопросов анкеты; ввод анкет и вывод на экран; на основе анализа анкеты выдает ответы на следующие вопросы: а) сколько мужчин старше 40 лет, имеющих высшее образование, ответили ДА; б) сколько женщин моложе 30 лет, имеющих среднее образование, ответили НЕТ; в) сколько мужчин моложе 25 лет, имеющих начальное образование, ответили ДА на вопрос анкеты (максимальная оценка «хорошо»).
|
|
11. Определить класс «Двумерный вектор». Определить операции сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения двух векторов (максимальная оценка «хорошо»).
12. Составить описание класса для работы с символьной строкой. Перегрузить операции включения в строку элемента (в начало или конец строки), удаления из строки элемента с заданным значением, удаления из строки элемента с заданным номером, удаления всей строки или конца строки, начиная с заданного номера элемента.
13. Определить класс «студент». Предусмотреть возможность вывода списков студентов одного курса; определения для студента, фамилия которого вводится с клавиатуры среднего балла по сессии; вывода на экран среднего балла студентов одной группы, название которой вводится с клавиатуры; выявления отличников и хорошистов.
14. Создать класс “Адрес” с полями индекс, город, улица, номер дома, номер квартиры. Отсортировать базу данных по названию города, по названию улицы, по индексу.
15. Описать класс «Книга». Предусмотреть возможность работы с произвольным числом книг, поиска книги по любому признаку (автор, название, год издания), добавления книг в библиотеку, удаления книг из нее, сортировки книг по разным полям.
16. Составить описание класса для определения одномерных массивов строк фиксированной длины. Предусмотреть возможность обращения к отдельным строкам массива по индексам, контроль выхода за пределы индексов, выполнения операций поэлементного сцепления двух массивов строк с образованием нового массива, слияния двух массивов с исключением повторяющихся элементов, печать (вывод на экран) элементов массива и всего массива.
17. Построить систему классов для описания плоских геометрических фигур: круг,
квадрат, прямоугольник. Предусмотреть методы для создания объектов, перемещения на плоскости, изменения размеров и вращения на заданный угол.
Возврат на содержание
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс. – СПб: Питер, 2000. – 640 с.
2. Павловская, Татьяна Александровна С/C++. Программирование на языке высокого уровня: учеб. для вузов по направлению "Информатика и вычисл. техника" / Т. А. Павловская. - СПб.и др.: Питер, 2004. - 460 с.
3. Сосинская, С. С. Объектно-ориентированное программирование: лаб. практикум для специальности 2201 "Вычисл. машины, системы и сети" / Сосинская С. С.; Иркут. гос. техн. ун-т. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2001. - 107 с.
4. Объектно-ориентированное программирование: метод. указания к выполнению курсовой работы по курсу "Технологии программирования" для специальности 0719 "Информ. системы (в машиностроении) " / Иркут. гос. техн. ун-т; сост. С. С. Сосинская. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2002. - 50 с.
5. Юркин, Анатолий Григорьевич Задачник по программированию / А. Г. Юркин. - СПб.и др.: Питер:Питер принт, 2002. - 182 с..
6. Давыдов, В. Г. Программирование и основы алгоритмизации: учеб. пособие для вузов по специальности "Упр. и информатика в техн. системах" / В. Г. Давыдов. - М.: Высш. шк., 2003. - 448 с.
7. Сосинская, С. С. Технологии программирования: учеб. пособие / С. С. Сосинская; Иркут. гос. техн. ун-т. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2007. - 84 с.
|
|
8. Фалевич, Б. Я.Теория алгоритмов: учеб. пособие для вузов по направлению "Информатика и вычисл. техника" / Б. Я. Фалевич. - М.: Машиностроение, 2004. - 160 с.
Приложение А. Форма задания на курсовую работу
Министерство образования и науки Российской Федерации
ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (КУРСОВУЮ РАБОТУ)
По курсу _____________________________________________________________________
Студенту _____________________________________________________________________
(фамилия, инициалы)
Тема проекта _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Исходные данные ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая литература ______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Графическая часть на ______________ листах.
Дата выдачи задания “ 10 ” апреля 2015 г.
Дата представления проекта руководителю “ 27 ” мая 2015 г.
Руководитель курсового проектирования (курсовой работы) _________________________
Приложение Б. Титульный лист курсовой работы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра оборудования и автоматизации машиностроения
наименование кафедры
Допускаю к защите
Руководитель ____________________________
Т.В. Зарак
Объектно-ориентированное программирование
наименование темы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине
Прикладное программирование
1.xxx.00.00 ПЗ
обозначение документа
|
|
Выполнил студент группы ________ ________ ___________________
шифр подпись И.О. Фамилия
Курсовая работа защищена с оценкой ___________________________________________
Иркутск 2015 г.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Наименование темы – не изменять.
2. Название дисциплины – ввести согласно учебному плану (уточнить у преподавателя).
3. В строке под названием дисциплины - обозначение документа
Пример обозначения:
1.004.00.00 ПЗ
где 1 − вид работы (курсовая работа);
004 − номер задания на курсовую работу;
Все остальные числа, символы и знаки препинания в этой строке не изменять
4. Ниже вы должны ввести шифр своей группы, свои инициалы и фамилию и поставить подпись в распечатанном варианте