И требования к содержанию отчетов

При работе на лабораторной установке необходимо строго выполнять следующие основные правила:

а) сборку исследуемой схемы и устранение в ней отказов производить только при снятом с установки электропитании;

б) сборку электрических схем осуществлять специально предназначенными для этих целей соединительными проводами возможно меньшей длины, при этом необходимо следить за тем, чтобы соединения обеспечивали надежный электрический контакт;

в) при работе на установке запрещается оставлять на панели свободные, неиспользованные штекеры соединительных проводов.

При сборке исследуемых схем необходимо:

1) внимательно рассмотреть конструктивные особенности лабораторной установки и найти на ней все элементы, соответствующие принципиальной схеме изучаемого устройства;

2) сборку схемы нужно вести от входа к выходу (как правило, слева направо), не допуская подачу на входы усилительных элементов напряжения источника питания;

3) подключение измерительных приборов (вольтметров и амперметров) в цепях постоянного тока выполнять с соблюдением полярности, указанной знаками “+” и “–” на их корпусах возле клеммных элементов..

После сборки схемы и предъявления ее преподавателю или инженеру лаборатории, на установку подается питание и начинается выполнение работы в строгом соответствии с порядком, изложенным в ее описании.

Отчет должен содержать все разделы форменного бланка. Он составляется каждым студентом самостоятельно. На первой странице отчёта рядом с номером лабораторной работы также указывается номер рабочего места. Здесь указывается цель работы и основные теоретические положения. Текст пишется аккуратным разборчивым почерком. Графический материал (схемы исследуемых узлов, графики) исполняется аккуратно карандашом с использованием линейки.

В отчете особое внимание обращается на выводы как главный итог сравнительного анализа теории и экспериментальных (практических) результатов. Каждый студент должен составить выводы по всем проведенным экспериментам, в которых указать обнаруженные характерные особенности процессов (например, “1. Входная характеристика биполярного транзистора при U БЭ=const смещается вниз при увеличении напряжения на коллекторе U КЭ. Причем, /указать характер смещения и его причину/ …). Выводы студент формулирует самостоятельно, при этом он показывает глубину знаний по теме работы, умение видеть в цифровом и графическом материале законы явлений.

Преподаватель оценивает отчёт о работе в целом в значительной мера по качеству выводов.

Для лучшей ориентации на раскрытой странице при работе с пособием вам помогут смысловые пиктограммы (мнемознаки), имеющие следующие значения:

?-Взять на заметку M- Опасный случай!!!
G -Внимание - особенность! –вопросы для самопроверки

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: