Вообще проблема соотношения, разграничения, а также расчленения и синтеза научных понятий (в соответствии с редукционистским и холистическим подходами к познанию сложных систем) не перестаёт быть актуальной для науки. Эд. Голдсмит озабочен возникновением барьеров между различными отраслями знаний [46], Э. Н. Мирзоян в связи с биогеоценологическими идеями В. Н. Сукачёва пишет о настоятельной необходимости продолжения синтеза эволюционных концепций в единую теорию организации и эволюции живой материи [28]. Тенденцию к дальнейшему синтезу эволюционных и экологических знаний можно видеть в ряде публикаций последних лет [4; 6; 7; 13; 14; 22; 34; 36 и др.].
Однако синтезируемые понятия, по нашему убеждению, должны быть прежде аналитически доработаны до необходимого уровня элементарности, чему не способствует метафоричность.
Хорошо известна история дарвиновского понятия «борьба за существование» [5; 25; 34; 43; 38 и др.], метафоричность которого породила обилие разных толкований, недоразумений и, как следствие, множество дискуссий, которые нередко были малополезными. Дарвинизм (включая неодарвинизм), действительно, имеет много мест, уязвимых для критики [14; 23; 26; 45; 46; 49 и др.], однако, с нашей точки зрения, полезнее совершенствовать эту и другие эволюционные концепции не путём введения всё новых метафор, а за счёт выработки элементарных, по возможности универсальных понятий и последующего создания на их основе моделей, адекватно отражающих существо изучаемых систем.
VI. РИТОРИКА
Создайте текст аргументирующей речи (150 – 300 слов) для устного выступления, используя один из предложенных тезисов (требования к составлению речи см. методические рекомендации на с. 12).
1) В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого (Л. Н. Толстой).
2) Ранние браки.
ВАРИАНТ 7
Сливовый, кухонный, лавровый, обеспечение, мозаичный, набело, предвосхитить, щекотно, шасси, столяр, черпать, бармен, уведомить, украинский, свекла, щавель, щелкать, феномен, фольга, хаос, генезис.
II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.
1) Скульптура располагается на высоком подстаменте.
2) Сначала выучи уроки, а потом играйся.
3) Районная администрация выделила переселенцам материальную помощь, позаботилась об ихних детях.
III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Образуйте формы именительного падежа множественного числа.
Диспетчер, шеф-повар, бухгалтер, инженер, кабель, зять, дно, купол, директор, крейсер.






