Методы повышения эффективности систем отопления

Лекция 17

Тема – «Пути совершенствование систем кондиционирования воздуха»

Цель: изучить цели, направления и методы совершенствования систем кондиционирования воздуха.

Рекомендуемая литература:

1. Холодильные машины и установки кондиционирования воздуха. Пигарев В.Е., Архипов П.Е. М., Маршрут, 2003.

2. Кондиционирование воздуха в вагонах: Учебное пособие/ Ж.С.Мусаев, В.Г.Солоненко, Ю.И.Матяш. – Алматы, КазАТК, 2014. – 293 с.

3. Обучающая контролирующая программа «Кондиционирование воздуха в пассажирском вагоне».

План лекции:

  Методы повышения эффективности систем отопления
  Использование озонобезопасных хладагентов
  Автоматизация систем управления климатом и создание модульных систем кондиционирования воздуха
  Применение полупроводниковых термоэлектрических кондиционеров
  Внедрение компрессоров нового поколения
  Холодильные агрегаты для устройств кондиционирования воздуха, использующие воздух в качестве хладагента
  Совершенствование систем кондиционирования воздуха
  Совершенствование системы вентиляции пассажирского вагона

Методы повышения эффективности систем отопления

Традиционно для отопления внутренних помещений железнодорожного подвижного состава используются воздушные системы, в которых теплый поток воздуха вначале движется по каналам воздуховодов, а в купе вагона подается сверху через потолочные решетки. При такой схеме в холодный период года отопление становится неэффективным по двум причинам.

Во-первых, в процессе движения теплого воздушного потока по каналам происходят большие потери тепла, поскольку внешние поверхности воздуховодов соприкасаются с холодным воздухом окружающей среды.

Во- вторых - в нижней части купе вагона, окон и ограждающих конструкций температура воздуха, имеет минимальное значение, что значительно затрудняет перемещение теплого воздуха в нижнюю часть вагона.

Устранения указанного недостатка отопительно-вентиляционной системы, можно осуществить за счет подачи теплого воздуха под окна вагона. Предлагаемая схема отопления пассажирских вагонов показана на рисунке 59, которая включает вертикальный канал 7, воздуховод 8 предназначенные для подвода воздуха к отопительным трубам 13, расположенные вдоль вагона в нижней его части.

1 - вентилятор; 2 — фильтр; 3 — камера смешения наружного и рециркуляционного воздуха; 4 — жалюзи забора наружного воздуха; 5 — рециркуляционный канал; 6 — решетка забора рециркуля­ционного воздуха; 7 — вертикальный канал; 8 — воздуховод; 9 — отверстия воздухораспределителя для подачи воздуха к отопительным трубам; 10 — подоконный канал для раздачи воздуха вдоль вагона; 11 — подоконные выпуски воздуха; 12 — котел; 13 — отопительные трубы

Рисунок 59. Схема отопительно-вентиляционной системы

Воздух, омывая горячие отопительные трубы 13, нагревается и затем направляется в подоконный канал 10 для его раздачи в помещения вагона. Здесь нагретый воздух смешивается с инфильтрационным потоком (поступающего в вагон через неплотности в оконных проемах, а также в местах их крепления к корпусу вагона) и затем восходящим потоком направляется в рециркуляционный канал 5.

Предлагаемая схема отопления характеризуется улучшенными гидродинамическими характеристиками, поскольку используется естественная гравитационная составляющая, при этом исключается радиационный теплообмен и холодное дутье из окон.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: