Капитальные вложения и их эффективность. Показатели эффективности инвестиций

Капитальные вложения – это долгосрочные инвестиции в собственную организацию. Они могут приносить текущие доходы или обеспечить прибыль в будущем, но, в любом случае, они не принимают участие в хозяйственном обороте предприятия, то есть, не расходуются и не амортизируются.

Организация выбирает направление капитальных вложений в зависимости от целей инвестиций, но опыт показывает, что экономически более эффективным будет направление средств на реконструкцию и техническое перевооружение уже действующего производства.

При этом требуется меньший размер капитальных вложений, чем при новом строительстве или расширении предприятия, работы производятся в более короткие сроки, а затраты окупаются быстрее.

Важным показателем финансовой активности предприятия является структура его инвестиционных средств. В целях самофинансирования обычно используются собственные средства предприятия, такие, как не распределенная прибыль и амортизация. Эти средства могут быть дополнены эмиссией ценных бумаг и кредитами.

47. Планирование деятельности организации: сущность,этапы и виды планирования.

Планирование—это разработка и обоснование планов экономического и социального развития предприятия и путей их реализации. Планирование позволяет обеспечить сбалансированное, пропорциональное развитие хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, учитывая все внешние и внутренние факторы.

Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.

Этапы

1. Анализ и оценка внутренней и внешней среды фирмы:

а) определяется главные компоненты среды, которые могут влиять на ее действие;

б) сбор и отслеживание информации по факторам;

в) прогнозы будущего состояния.

2.Фирма устанав-ливает ориентиры деятельности: видение, комплекс целей, миссия (цель, для которой фирма существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде);

3.Стратегический анализ – сравнение целей с результатами анализа внешней среды и определение разрыва между ними;

4.Выбор одной их альтернативных стратегий.

5.Подготовка окончат стратегии плана деятельности фирмы.

6.Среднесрочное планирование.

7.Годичные и оперативные планы.

8.Этап контроля.

Виды:

Текущее (годовое) планирование разрабатывается в разрезе среднесрочного плана и уточняет его показатели. Структура и показатели годового планирования различаются в зависимости от объекта и подразделяются на заводские, цеховые и бригадные.

Оперативно-производственное планирование уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям (цех, участок, бригада, рабочее место).

Индикативное планирование - это форма государственного регулирования производства через регулирование цен и тарифов, ставок налогов, банковских процентных ставок за кредит, минимального уровня заработной платы и других показателей. Задания индикативного плана называются индикаторами. Индикаторы — это параметры, характеризующие состояние и направления развития экономики, выработанные органами государственного управления. В составе индикативного плана могут быть и обязательные задания, но их число весьма ограничено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: