Тормозная система предназначена для обеспечения при необходимости уменьшения скорости или полной остановки поезда. Вагоны тормозятся прижатием тормозных колодок к поверхностям катания колес.
Пассажирские вагоны (поезда) оборудованы следующими видами тормозов:
• пневматический тормоз (ПТ);
• электропневматический тормоз (ЭПТ) – главный тормоз;
• ручной тормоз.
У ручного тормоза торможение создается в результате приложения усилия человека к рукоятке винта и далее через систему тяг и рычагов – на тормозные колодки. Управление ПТ и ЭПТ производится машинистом и работают под действием сжатого воздуха. ЭПТ отличаются от ПТ тем, что управление ими производится с помощью электрического тока, прижатие колодок производится с помощью приборов под действием сжатого воздуха.
Пневматический тормоз
Пневматический тормоз(ПТ) состоит из следующих узлов:
• компрессоры (1) - для выработки воздуха;
• главные резервуары (2) - для накопления воздуха (7-9 атм.) Находится в локомотиве;
• краны машиниста № 395 (4) – для управления тормозами поезда. Находится в локомотиве;
• кран вспомогательного тормоза – для управления тормозами самого локомотива;
• воздухораспределители № 292 (8);
• тормозной цилиндр (11);
• запасной резервуара (9);
• тормозная магистраль (6);
• краны (5,7,15).