Заряд аккумуляторных батарей

Заряд аккумуляторных батарей стартового командного пункта может производиться при питании изделия от сети переменного тока или же от одного из бензоэлектрических агрегатов.

Упрощенная схема заряда аккумуляторных батарей приведена на

рис.12.

Как видно из этого рисунка при использовании сети переменного тока напряжение 380 В через переключатель В 1 в положении СЕТЬ, через

предохранители Пр4-Пр6 поступает на переключатели ступенчатого

регулирования тока заряда В5 для заряда батареи НК-80 и В4 для заряда батареи НК-28. Одновременно это же напряжение подается на электродвигатели вентиляторов помоста. Со вторичных обмоток трансформаторов заряда напряжение поступает на трехфазные мостовые схемы выпрямителей, выполненные на диодах Д3-Д8 и Д9-Д14 через соответствующие переключатели ЗАРЯД, установленные на зарядных трансформаторах.

Особенностью заряда аккумуляторов НК-80 является то, что перед

зарядом переключатель ВЗ должен быть установлен в положение ЗАРЯД.

При этом батареи аккумуляторов соединяются между собой последовательно и подключаются к выпрямителю блока заряда.

Регулирование тока заряда как тех, так и других батарей производится

переключателями В4 и В5, а также ЗАРЯД НК-28, ЗАРЯД НК-80. Зарядный

ток контролируется амперметрами ИП1 и ИП2.

В случае питания СКЛ от бензоэлектрических агрегатов один может

обеспечивать напряжением основных потребителей, а от второго может

производиться заряд аккумуляторных батарей (рис. 10).

Если для питания основной аппаратуры используется первый агрегат,

то переключатель В2 на распределительном щите устанавливается в

положение 1. При этом напряжение со второго агрегата будет подаваться для

заряда аккумуляторных батарей, и наоборот, если аппаратура питается от

второго агрегата (переключатель В2 в положении 2), то заряд может

производиться от первого агрегата. При этом следует помнить, что

напряжение с переключателя В2 будет поступать на блок заряда лишь в том

случае, когда сработает контактор Р1. который управляется кнопками Кн1 и

Кн2. Схема управления им аналогична схеме управления контакторами Р3 и

Р4, описанной ранее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: