double arrow

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОГОЦИКЛОМ

2

К механизмам управления мотоциклом (фиг. 2) отно­сятся : ключ зажигания и центральный переключатель 1. Они расположены в фаре и бывают в следующих положениях:

1. Ключ вынут, центральный переключатель в среднем положении — все приборы выключены (стоянка днем).

2. Ключ вынут, центральный переключатель повернут влево — горят малая лампа фары, задний фонарь и фонари коляски (стоянка в пути ночью).

3. Ключ вставлен до отказа, центральный переключа­тель в среднем положении — включено зажигание, при нажатии на кнопку работает сигнал (езда днем).

Примечание: При неработающем двигателе и вставлен­ном до отказа ключе контрольная лампа 2 горит; после заводки двигателя контрольная лампа гаснет.

4. Ключ вставлен до отказа, центральный переключа­тель повернут влево — включено зажигание, горят малая лампа фары, задний фонарь и фонари коляски; при на­жатии на кнопку работает сигнал (езда ночью по хорошо освещенным улицам).

5. Ключ вставлен до отказа, центральный переключа­тель повернут влево — включено зажигание, горят боль­шая лампа фары, задний фонарь и фонари коляски: при нажатии на кнопку работает сигнал. Переключателем (на руле) включается дальний или ближний свет (езда ночью по плохо освещенным улицам и за городом).




Педаль пускового механизма рас­положена с левой стороны машины. Запуск двигателя производится нажатием на педаль. Педаль возвращается в исходное положение автоматически под действием пру­жины.

Рычаг управления сцеплением расположен на левой стороне руля. При нажатии на рычаг сцеп­ление выключается и коленчатый вал двигателя отъеди­няется от первичного вала коробки передач. Сцеплением следует пользоваться при переключении передач и при трогании с места.

Вращающаяся рукоятка управления дроссельными золотниками 5 (ручка газа)

Фиг. 2 Механизмы управления

1—центральный переключатель, 2—контрольная лампа, 3—педаль пускового механизма,4—рычаг управления сцеплением, 5—рукоятка управления дроссельными золотниками, 6 — рычаг ножного переключения передач, 7 — рычаг ручного переключения передач, 8—педаль ножного тормоза, 9—рычаг ручного тормоза, 10—манетка опережения зажигания, 11—рычажок переключателя дальнего и ближнего света, 12—кнопка сигнала, 13—рулевой амортизатор, 14—спидометр,

расположена на правой стороне руля. При повороте ручки на себя дроссельные золотники поднимаются, а при повороте от себя —опускаются. Ход золотников нового не обкатан­ного мотоцикла ограничен упорами. Ни в коем случае не следует стараться преодолевать сопротивление огра­ничителей, так как это может вызвать поломку.

Рычаг ножного переключения передач б расположен под левой ногой водителя и представ­ляет собой двуплечий рычаг с двумя педалями. Нажатием на переднюю или заднюю педаль рычага включается соот­ветствующая передача. После каждого нажатия педаль автоматически возвращается в исходное положение.



При включении первой передачи нажать на переднюю педаль рычага (фиг 3). При включении второй передачи нажать на заднюю педаль. При включении третьей пере­дачи нажать еще раз на заднюю педаль и при включении четвертой передачи нажать третий раз на заднюю педаль.

Фиг. 3 Включение передач

Холостой ход (нейтральное положение) находится между первой и второй передачами. Поэтому, для переключения с первой передачи в нейтральное положение следует пере­местить заднюю педаль рычага на 1/2 хода вниз, а при переключении со второй передачи — переместить переднюю педаль также на 1/2 хода вниз. Однако нейтральное поло­жение удобнее находить, пользуясь ручным рычагом 7 (фиг. 2).

Рычаг ручного переключения пере­дач расположен с правой стороны коробки перемены передач. Он служит для быстрого определения нейтраль­ного положения (рычаг при этом немного наклонен назад).

Педаль ножного тормоза 8 расположена под носком правой ноги водителя. Нажатием на педаль приводится в действие тормоз заднего колеса. Ножным тормозом можно пользоваться независимо от ручного.

Рычаг ручного тормоза 9 находится на правой стороне руля. Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса. Пользоваться ручным тормозом следует совместно с ножным.



Манетка опережения зажигания 10 расположена на левой стороне руля. При перемещении рычаж­ка манетки на себя подвижная площадка прерывателя проворачивается в сторону вращения кулачка. Это положение соответствует моменту позднего зажигания. При перемещении рычажка манетки от себя подвижная площадка прерывателя проворачивается в сторону, обратную направлению вращения кулачка. Это положение соответствует моменту раннего зажигания.

Положение манетки должно соответствовать режиму работы двигателя. Во время запуска при малых оборотах, а также при перегрузке, когда двигатель начинает стучать, рычажок манетки следует ставить в положение позднего зажигания. При увеличении числа оборотов, угол опережения зажигания необходимо увеличивать.

Рычажок переключателя дальнего и ближнего света 11 расположен на левой стороне руля. При езде с включенной большой лампой фары (центральный переключатель повернуть вправо) ее дальний или ближний свет включается перемещением рычажка из одного крайнего положения в другое.

Кнопка сигнала 12 расположена с левой стороны руля на корпусе манетки опережения зажигания. Рулевой амортизатор 13 предназначен для смягчения боковых ударов колеса и сохранения заданного направления при движении в различных дорожных усло­виях. По мере затяжки амортизатора самопроизвольные повороты вилки устраняются и управление мотоциклом облегчается. При езде с высокой скоростью или по плохим дорогам барашек амортизатора следует затягивать, а при медленной езде — отпускать.

Спидометр 14 вмонтирован в фару, имеет счетчик общего пробега мотоцикла и указатель скорости. При включенных лампах фары циферблат спидометра осве­щается.



2




Сейчас читают про: