Устройство и принцип действия

В качестве датчика скорости воздушного потока используется миниатюрный платиновый термометр, подогреваемый стабилизированным током до температуры (200…250 °С). В зависимости от скорости воздушного потока меняется степень охлаждения нагретого терморезистора и падения напряжения на нем, которое является мерой скорости воздушного потока.

В качестве датчика температуры используется миниатюрный платиновый терморезистор сопротивлением 1 кОм (при температуре 0°С) с нормирующим усилителем, собранном на операционном усилителе типа ОР 496.

В качестве датчика влажности используется функционально законченный сенсор влажности с нормированным выходным напряжением от 0,8 до 4,2 В с высокой степенью линейности выходного напряжения от относительной влажности. Питание МЭС-200А осуществляется от блока аккумуляторов напряжением 4,8 В или от источника электропитания напряжением 12 В и током 0,25 А.

Порядок работы метеометра МЭС-200А со щупом Щ-1.

2.3.1. При нажатии кнопки включается подсветка матричного индикатора на время (18…20 с). На индикаторе появляется надпись ЩУП «ТНС» и значение температуры (°С) и относительной влажности (%).

2.3.2. Для установки МЭС-200А в режим измерения давления необходимо нажать кнопку «П». При следующем нажатии кнопки «П» метеометр возвращается в режим измерения температуры и влажности.

2.3.3. Для установки метеометра в режим измерения скорости воздушного потока необходимо после нажатия кнопки «П» нажать кнопку «+» и выждать 2…3 минуты, после чего можно производить измерение скорости. При следующем нажатии кнопки «П» метеометр устанавливается в режим измерения температуры, влажности.

2.3.4. В режиме измерения температуры и влажности (Т, Н) при нажатии кнопки «П» и сразу кнопки «-» младшему разряду единицы измерения давления соответствует 0,01 кПа и 0,1 мм. рт. ст.

2.3.5. При измерении скорости воздушного потока измерительный щуп Щ-1 должен быть ориентирован относительно направления воздушного потока таким образом, чтобы плоскость приемного окна сенсора скорости измерительного щупа была перпендикулярна направлению воздушного потока, при этом головка крепежного винта на щупе должна быть направлена в сторону потока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: