Роль информатики в рекреации и туризме

Роль информатики в современных условиях постоянно возрастает. Внедрение компьютеров, современных средств переработки и передачи информации в различные индустрии послужило началом процесса, называемого информатизацией общества. Деятельность как отдельных людей, так и целых организаций, занятых в индустрии туризма, все в большей степени зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию (рис).

Рис.3. Устройство туристкой отрасли

Применение информационных технологий в сфере рекреации и туризма позволяет осуществлять следующие направления работы:

- автоматизация туристических организаций, подразумевает использование компьютерной техники и программного обеспечения для оптимизации турбизнеса (процедуры оформления договоров, путевок, заявок, формирование турпродукта, ведение базы клиентов, учет и статистика и др.);

- реклама туристических услуг (реклама в средствах массовой информации, «видовые фильмы», путеводители, туристские карты, туристско-страноведческие страницы в интернет и др.);

- поиск и привлечение клиентов (использование собственного сайта для предоставления информации, рассылка электронных писем и др.);

- средство коммуникаций (мобильные средства связи, интернет, электронная почта, www-технологии, телеконференции и др.);

- маркетинговый инструмент (исследование рынка туристических услуг, размещение и распространение пресс-релизов туристических услуг и туристических направлений).

- использование глобальных систем бронирования и резервирования (бронирование номера в гостинице, места в самолете и другое);

- использование GPS-навигации в рекреации и спортивно-оздоровительном туризме (туристические походы, автотуризм, поисково-спасательные работы);

- оплата туристических услуг (оплата авиа и ж/д билетов, гостиниц и других услуг с помощью интернета и кредитной карты или «электронного кошелька»);

- использование информационных технологий в научно-исследовательской деятельности в сфере рекреации и спортивно оздоровительного туризма (мониторинг состояния здоровья, проведение экспериментов, моделирование).

Туристский бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информа­ционную отрасль. Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим и необ­ходимым условием функционирования любого туристского пред­приятия.

Влияние информационных технологий на туризм ощущается на разных стадиях создания и продвижения турпродукта. Основ­ные направления влияния современных компьютерных техноло­гий на туризм представлены на рис

Рис. 4. Влияние информационных технологий на индустрию рекреации и туризма

С использованием компьютеров, современных средств связи и других технических и программных средств значительно упрощается процедура формирования туристского продукта и увеличивается ско­рость его попадания на туристский рынок. Поэтому технический про­гресс прочно завоевывает свои позиции в туристской индустрии. Ме­ждународные системы бронирования, сети Интернет, электронные ба­зы данных по нормативно-правовым актам в туризме, автоматизиро­ванные системы взаиморасчетов непосредственным образом влияют на создание и продвижение любых предложений от туроператоров и турагентов и доходят до потребителя.

1.4. Общая характеристика наиболее распространенных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: