Цель занятия: Познакомиться с генеалогическим и близнецовым методами изучения наследственности человека; показать их значение для диагностики, прогнозирования и профилактики наследственных болезней. Овладеть принципами составления и анализа родословных, научиться определять роль наследственности и среды в формировании признака.
Задачи:
1.Разобрать принципы и возможности генеалогического метода в генетике человека.
2.Освоить принцип составления и анализа родословных на примере патологических признаков человека.
3. Овладеть навыками решения ситуационных генетических задач с использованием данных генеалогического и близнецового методов.
Студент должен знать:
А) до изучения темы:
1. Особенности человека как объекта генетических исследований.
2. Принципы и возможности использования генеалогического и близнецового методов.
3. Принципы составления родословных.
Б) после изучения темы:
1. Принципы и возможности медико-генетического консультирования.
Студент должен уметь:
1. Составлять и анализировать родословные.
2. оценивать роль среды и генотипа в формировании фенотипа.
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:
1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы.
2). Ответить на вопросы для самоконтроля:
1. Основные направления генетики человека.
2. Генетика человека и евгенические программы.
3. Типы и варианты наследования признаков.
4. Методы изучения наследственности человека: генеалогический, близнецовый, биохимический, их сущность, возможности и значение.
5. Медико-генетические аспекты брака.
3). Используя генетические символы, составить родословную своей семьи по любому признаку (3-4 поколения): например, по признаку цвета глаз (карие-голубые)