Цель занятия: Изучить особенности строения и циклы развития основных классов типа Protozoa, методы диагностики и профилактики заболеваний, вызываемых простейшими. Систематизация и обобщение изученного материала, закрепление практических навыков.
Задачи:
1.Изучить особенности морфологии паразитических споровиков.
2.Научиться идентифицировать изучаемых паразитических простейших по микропрепаратам.
3.Изучить основы лабораторной диагностики и профилактики вызываемых ими заболеваний.
В результате изучения материала студент должен:
Знать:
До изучения темы:
1.Особенности строения и циклы развития изучаемых паразитических представителей типа Простейшие.
2.Пути и способы заражения, взаимоотношения в системе «паразит-хозяин», патогенное действие на организм человека.
После изучения темы:
1.Способы лабораторной диагностики и профилактики протозойных заболеваний.
Студент должен уметь:
1.Идентифицировать на микропрепарате и фотографии паразита,
2.Определить стадию развития паразита.
|
|
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:
1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и рекомендуемой учебной литературы.
2). Ответить на вопросы для самоконтроля:
1.Общая характеристика класса Споровики.
2.Систематическое положение малярийных плазмодиев и токсоплазмы.
3.Цикл развития малярийного плазмодия в организме человека и в организме комара.
4.Пути заражения малярией.
5.Биологическое обоснование клинических проявлений малярии.
6.Диагностика и профилактика малярии.
7.Цикл развития токсоплазмы (половой и бесполый путь).
8.Особенности развития токсоплазмы в острый и хронический период болезни.
9.Диагностика и профилактика токсоплазмоза.
10.Характеристика класса Инфузорий и его представителя балантидия.
3) Оформить в альбоме и заполнить таблицу: