Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
1. Недостаточное давление масла. 2. Ослаблены болты крепления маховика. 3. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников. 4. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом. | 1. См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу». 2. Затяните болты рекомендуемым моментом. 3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши. 4. Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор. |
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.
|
|
1. Недостаточное давление масла. 2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами. | 1. См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу». 2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки. |
Стук поршней
Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. 2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне. | 1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры. 2. Замените кольца или поршни с кольцами. |
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
1. Увеличенные зазоры в клапанном механизме. 2. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой. 3. Износ кулачков распределительного вала. | 1. Замените гидроопоры. 2. Замените изношенные детали. 3. Замените распределительный вал. |