Подготовка аптечных учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях

Руководство деятельностью аптечных учреждений осуществляется органами управления фармацевтической деятельностью, функционирующими в системе здравоохранения.

На уровне субъектов РФ органы управления фармацевтической деятельностью представлены по разному:

· фармацевтическими комитетами в составе органов исполнительной власти;

· подразделениями в структурах органов управления здравоохранением;

· государственными предприятиями «Фармация»;

· оптово-производственными предприятиями;

· акционерными обществами «Фармация».

Они осуществляют руководство деятельностью подчиненных аптечных учреждений и снабжением МИ аптечной сети через аптечные склады, которые могут быть как самостоятельными предприятиями, так и входить в состав государственных, оптово-производственных предприятий или акционерных обществ.

На местном уровне управление фармацевтической деятельностью осуществляется центральными городскими (в Москве - окружными) и районными аптеками.

Помимо задач повседневного обеспечения населения и ЛПУ лекарственными средствами, органы управления фармацевтической деятельностью и аптечные учреждения осуществляют подготовку к работе в ЧС и снабжение ЛПУ, формирований и учреждений СМК в зоне ЧС.

Подготовка аптечных учреждений к работе в ЧС предусматривает:

· повышение готовности аптечных учреждений к выполнению своих задач в сложных экстремальных условииях;

· заблаговременное создание запасов МИ в аптечной сети;

· разработка мероприятий для обеспечения поставок МИ в оптимальные сроки;

· разработка и реализация мероприятий по повышению устойчивости работы аптечных учреждений в ЧС;

· обеспечение рационального использования сотрудников.

Все мероприятия по обеспечению работы аптечного учреждения в ЧС заблаговременно планируются в соответствии с полученным заданием.

Разработка плана работы аптеки в ЧС и выполнение его пунктов возлагается на специальные объектовые подразделения ГОЧС, которые создаются в каждом аптечном учреждении.

МИ неснижаемого запаса хранится отдельно от используемого для повседневных нужд.

Учреждения здравоохранения и формирования СМК признаются готовыми к работе в ЧС, если они полностью укомплектованы МИ.

В ЧС снабжение МИ формирований и учреждений СМК осуществляется в соответствии с планами снабжения. Планирование осуществляется в соответствии с заданиями и на основании исходных данных, которые поступают от органа управления фармацевтической деятельностью по подчиненности.

К исходным данным относятся:

· задачи по снабжению МИ на планируемый период;

· прогнозируемая или реальная общая и медико-санитарная обстановка в ЧС;

· перечень формирований и учреждений здравоохранения, прикрепляемых на снабжение, а так же их характеристика;

· наличие неснижаемых и других видов запаса МИ в учреждениях;

· источники централизованного получения МИ и места нахождения поставщиков;

· обеспечение транспортом для доставки МИ;

· порядок взаимодействия с органами управления МС СМК;

· порядок финансирования заготовок МИ в ЧС.

По завершению, формированиями ВСМК, мероприятий по оказанию медицинской помощи пораженным неизрасходованное МИ приводится в порядок и возвращается в аптечное учреждение для дальнейшего хранения, составляется отчет по МС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: