Модуль Crt

Формирование изображения на экране монитора происходит с помощью дисплейного адаптера (видеокарты). В зависимости от него дисплей может работать в разных текстовых и графических режимах.

Текстовый режим поддерживают все типы адаптеров. В этом режиме каждый символ кодируется одним байтом и занимает от 16х16 до 8х8 точек или пикселов, чем существенно экономится память. В зависимости от типа адаптера и включенного режима количество строк на экране и символов в строке может быть разным: от 40х25 до 120х50, но стандартным является размер экрана в 25 строк по 80 символов.

Черно-белый текстовый режим является частным случаем цветного. Для последнего совместно с кодом самого символа задается байт атрибута цвета. Каждый символ имеет цвет начертания, или цвет переднего плана и цвет фона. Кроме этого символ может мерцать. Эта информация кодируется в байте атрибута символа:

  Биты  
    Бит мерцания
    Красный
Цвет фона   Зеленый
    Голубой
    Яркость
Цвет символа   Красный
    Зеленый
    Голубой

Таким образом, цвет фона может задаваться восьмью темными тонами, а цвет символа 16-ю, и каждому из них соответствует константа со стандартным именем.

Темные цвета:

0 (Black) — черный;

1 (Blue) — синий;

2 (Green) — зеленый;

3 (Cyan) — голубой;

4 (Red) — красный;

5 (Magenta) — фиолетовый;

6 (Brown) — коричневый;

7 (LightGrau) — светло-серый.

Светлые цвета:

8 (DarkGray) — темно-серый;

9 (LightBlue) — светло-синий;

10 (LightGreen) — светло-зеленый;

11 (LightCyan) — светло-голубой;

12 (LightRed) — светло-красный;

13 (LightMagenta) — светло-фиолетовый;

14 (Yellow) — желтый;

15 (White) — белый.

Начальная координата экрана находится в левом верхнем углу, а увеличение идет по осям Х и Y аналогично записи на бумаге по позициям и строкам. То есть экран в стандартном текстовом режиме выглядит в соответствии с рис 9.1.

Начальная позиция 1,1   80,1 Х
         
         
         
         
         
         
         
         
Y 1,25   80,25 Конечная позиция

Рис. 9.1. Координаты знакомест в стандартном текстовом режиме монитора

То есть увеличение Х соответствует перебору символов в одной строке слева направо, а увеличение Y — перебору строк сверху вниз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: