Строковые переменные

Сравним две программы:

VAR a: Integer; BEGIN a:=98; WriteLn(a) END. VAR a: String; BEGIN a:='Привет всем!'; WriteLn (a) END.

В первой программе описание VAR a: Integer говорит о том, что переменная a обязана иметь числовое значение, а оператор a:=98 записывает в ячейку a число 98.

Во второй программе описание VAR a: String говорит о том, что переменная a обязана иметь строковое (текстовое) значение, то есть ее значением будет не число, а произвольная цепочка символов, например, Привет всем! или рпН2Н(*fD6:u. Оператор a:='Привет всем!' записывает в ячейку a строкуПривет всем!. Оператор WriteLn (a), поскольку он обязан всегда выводить на экран содержимое ячейки a, выведет на экран текст Привет всем!

Обратите внимание, что в программе текст должен браться в кавычки, а в памяти он хранится без кавычек и на экран выводится без кавычек.

Слово String читается "стринг", переводится "строка".

Какой смысл переменным иметь текстовое значение, выяснится в следующем параграфе.

Информация в ячейке памяти под строковую переменную может в процессе выполнения программы меняться точно так же, как и в ячейке для числовой переменной. Например, при выполнении фрагмента

a:='Минуточку!'; WriteLn(a); a:='Здравствуйте!'; a:='До свидания!'; WriteLn (a)

в ячейке a будут по очереди появляться строки

Минуточку! Здравствуйте! До свидания!

а на экран будут выведены строки

Минуточку! До свидания!

Строковую переменную можно задавать не только оператором присваивания, но и оператором ReadLn. Пример:

VAR a: String;

BEGIN

WriteLn ('Введите какое-нибудь слово');

ReadLn (a);

WriteLn ('Вы ввели слово ',a)

END.

Во время паузы, вызванной оператором ReadLn, вы должны ввести какой-нибудь набор символов, например Изнакурнож, и затем нажать клавишу Enter в знак того, что ввод закончен. В результате на экране будет напечатан текст:

Вы ввели слово Изнакурнож


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: