Перцептивная, коммуникативная и интерактивная сторона общения

Общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения).

Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения).

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом. В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства. Рассмотрим их подробнее. Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди. Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей. Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации – это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.Структуру общения можно охарактеризовать путем выделения в ней 3-х взаимосвязанных сторон: перцептивная (процесс познавания и понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определенных межличностных отношений), коммуникативная (стостоит во взаимном обмене информацией между людьми, передаче и приеме знаний, идей мнений чуств), интерактивная (заключается в обмене действиями т.е. организации межличностного).

Функции общения: аффективно коммуникативная (перцептивная) (восприятие и понимание другого человека, связана с регуляцией эмоциональной сферы человека); информационно-коммуникативная (в любом виде обмена информацией между взаимодействующими индивидами); регуляционно-коммуникативная (интерактивная) (регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: