Психологическая характеристика развития ребенка в раннем детстве

После периода младенца начинается новый этап развития человека - раннее детство (от 1 до 3 лет) Немовлячий период вооружил ребенка умением смотреть, слушать Ребенок начинает овладевать телом, управлять ты движениями рук В раннем возрасте ребенок уже не беспомощное существо, она чрезвычайно активна в своих действиях и в стремлении к общению со взрослыми На первом году жизни у младенца сформировались начальные ф ормы психических действий, свойственных человеку Предыстория психического развития теперь уступила место его подлинной истории Следующие два года - период раннего детства - приносят ребенку новые принципиальные д постижениюгнення.

Качественные преобразования, которым подлежит ребенок за первые три года, столь значительны, что некоторые психологи (в частности, Р Заззо), размышляя над тем, где же середина пути психического развития человека с момента рождения до зрелого возраста, относят ее к трем годам Многочисленные исследования показали, что трехлетний ребенок психологически входит в мир постоянных вещей, использует многочисленные предметы обращения и чувствует ценностное отношение к предметному миру Она способна к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношения с окружающими людьми Она общается со взрослыми и детьми с помощью языка, придерживается элем ентарних правил поведения В отношениях со взрослыми ребенок проявляет отчетливую подражательность, что является простейшей формой идентификациикації.

Идентификация в отношениях ребенка со взрослым и взрослого с ребенком готовит ребенка к эмоциональной причастности к людям На фоне идентификации у ребенка проявляется так называемое чувство доверия к людям (чувство ба Азов доверия, Е Эриксон), а также так называемая готовность к усвоению материальной, психической и духовной культурри.

Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение языком, развитие предметной деятельности Эти достижения проявляются: в телесной активности те, координации движений и действий, прямохождению; в развитии соотносительных и знаряддевих действий; в бурном развитии речи; в развитии способности к замещению, к символическим действиям и использования знаков; в разви ку наглядно-действенного, наглядно-образного и знакового мышления; на развитие воображения и памяти в чувствовании себя источником воображения и воли; в выделении своего \"Я\" и в появлении так называемого чувства личностиособистості.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: