Массовые аудитории (общая характеристика)

Массовые аудитории -- непосредственные потребители массовой информации.

Аудитории могут быть устойчивыми или неустойчивыми в своих предпочтениях, привычках, частоте обращения.

Особенности аудитории во многом зависят от ее социально- демографических характеристик (пол, возраст, доход, уровень образования, место жительства, семейное положение, профессиональная ориентация и др.).

Также при приеме массовой информации поведение аудитории опосредуется факторами, имеющими ситуативный характер (уникальность обстоятельств, внешняя обстановка и т.д.).

О значимости самой массовой информации и источника ее передачи часто говорят количественные параметры аудитории: чем больше аудитория, тем более важна информация и значим источник.

Можно выделить следующие типы аудиторий: условные и нецелевые (на кого непосредственно не ориентируются CMИ); регулярные и нерегулярные; реальные и потенциальные (кто действительно является аудиторией данного СМИ и кто имеет к этому СМИ доступ).

Анализ аудиторий, как правило, осуществляется по двум направлениям: по форме потребления информации разными социальными общностями; по способам оперирования полученной информацией.

В процессе потребления социальной информации различают несколько стадий взаимодействия аудиторий с информацией: контакт с источником (каналом) информации, контакт с самой информацией, прием информации, освоение информации, формирование отношения к информации

3. Тест № 8.

1. Коммуникационный процесс – это... взаимодействие между субъектами коммуникации, при котором осущкствляется обмен информацией

2. Коммуникационный процесс не включает в себя:

А) динамическую смену этапов формирования

Б) прием и расшифровка информации в обоих направлениях

В) использование полученной информации

Г) получение информации в сугубо личных целях

Д) передача информации по каналам коммуникации

3. Процесс обмена информацией начинается с:

А) необходимости доказательства мнения

Б) ее формирования

В) острой потребности субъектов в информации

Г) приказа одного субъекта другому

Д) поиска каналов

4. Кодирование и декодирование в коммуникативных системах осуществляется с целью:

А) исключения перехвата информации и доставки информации требуемому адресату

Б) формирования мнения

В) обмена информацией

Г) не имеет определенной цели и происходит автоматически

Д) выявления более эрудированного собеседника

5. Назовите элементы, входящие в структуру речевого сообщения. Вводная часть, основная часть, заключение

6. К субъективным факторам, обусловленным психологическими особенностями и индивидуальным опытом человека, относятся:

А ) осмысленность и дискретность восприятия, обусловленность восприятия прошлым опытом человека и его опережающий характер

Б) темперамент

В) характер человека

Г) самооценка

Д) тип личности

7. Установите соответствие: 1-В; 2-Г; 3-Б; 4-А

А) монолог 1. форма коммуникации большого количества людей
Б) диалог 2. форма коммуникации доминирования одного человека
В) полилог 3. форма коммуникации между двумя людьми
Г) управление 4. разговор одного человека

8. К наиболее общим синтаксическим требованиям к коммуникативному процессу, протекающему в речевой форме, относятся:

А) прямой порядок слов, сложные формы предложений

Б) использование сложной терминологии

В) прямой порядок слов, подчеркивание смысловых значений при помощи пауз и интонации, использование кратких высказываний с простой грамматической структурой, ограничение многословных и многоуровневых оборотов

Г) использование кратких высказываний, но со сложной грамматической формой, неограниченное использование сложных оборотов

Д) прямой порядок слов и использование сложной терминологии

9. Конечная цель аргументации:

А) самореализация и самопрезентация

Б) формирование некоторого убеждения

В) обмен информацией, не включая формирование убеждения

Г) получение личной выгоды из разговора

Д) ввести партнера в заблуждение

10. Назовите виды аргументации, использующиеся в межличностных коммуникациях:

А) доказательство, подтверждение, опровержение, возражение, оправдание, объяснение и интерпретация

Б) доказательство, опровержение, возражение, оправдание, объяснение и интерпретация

В) опровержение, подтверждение, возражение

Г) объяснение и интерпретация

Д) некая недоговоренность

11. Установите последовательность элементов цепи коммуникации: Д, Б.Е, В,Г,А

А) помехи и барьеры

Б) передача сигнала

В) приём и декодирование

Г) обратная связь

Д) кодирование

Е) канал (передаточный механизм)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

1. Семья как коммуникативная система.

Семья является разновидностью малой группы, в которой теснейшим образом переплетены элементы внутриорганизационного взаимодействия (члены семьи выполняют соответствующие социальные роли и функциональные обязанности и т.д.) и неформальных отношений (причем как с позитивным знаком в виде проявлений тепла, ласки, интимности, так и с негативным знаком, например в форме физической агрессии относительно детей).

Переломным моментом в исследовании семьи стало возникновение представлений о ней как о системе. Системный подход к семье означает признание, что все в ней взаимосвязано, что семья есть единое целое, единый биологический и социально-психологический организм.

Одновременно исследователи семьи характеризуют ее и как основную социокультурную единицу, посредством которой из поколения в поколение передаются традиции, обычаи, привычки и отношения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: