Массовые аудитории -- непосредственные потребители массовой информации.
Аудитории могут быть устойчивыми или неустойчивыми в своих предпочтениях, привычках, частоте обращения.
Особенности аудитории во многом зависят от ее социально- демографических характеристик (пол, возраст, доход, уровень образования, место жительства, семейное положение, профессиональная ориентация и др.).
Также при приеме массовой информации поведение аудитории опосредуется факторами, имеющими ситуативный характер (уникальность обстоятельств, внешняя обстановка и т.д.).
О значимости самой массовой информации и источника ее передачи часто говорят количественные параметры аудитории: чем больше аудитория, тем более важна информация и значим источник.
Можно выделить следующие типы аудиторий: условные и нецелевые (на кого непосредственно не ориентируются CMИ); регулярные и нерегулярные; реальные и потенциальные (кто действительно является аудиторией данного СМИ и кто имеет к этому СМИ доступ).
|
|
Анализ аудиторий, как правило, осуществляется по двум направлениям: по форме потребления информации разными социальными общностями; по способам оперирования полученной информацией.
В процессе потребления социальной информации различают несколько стадий взаимодействия аудиторий с информацией: контакт с источником (каналом) информации, контакт с самой информацией, прием информации, освоение информации, формирование отношения к информации
3. Тест № 8.
1. Коммуникационный процесс – это... взаимодействие между субъектами коммуникации, при котором осущкствляется обмен информацией
2. Коммуникационный процесс не включает в себя:
А) динамическую смену этапов формирования
Б) прием и расшифровка информации в обоих направлениях
В) использование полученной информации
Г) получение информации в сугубо личных целях
Д) передача информации по каналам коммуникации
3. Процесс обмена информацией начинается с:
А) необходимости доказательства мнения
Б) ее формирования
В) острой потребности субъектов в информации
Г) приказа одного субъекта другому
Д) поиска каналов
4. Кодирование и декодирование в коммуникативных системах осуществляется с целью:
А) исключения перехвата информации и доставки информации требуемому адресату
Б) формирования мнения
В) обмена информацией
Г) не имеет определенной цели и происходит автоматически
Д) выявления более эрудированного собеседника
5. Назовите элементы, входящие в структуру речевого сообщения. Вводная часть, основная часть, заключение
6. К субъективным факторам, обусловленным психологическими особенностями и индивидуальным опытом человека, относятся:
|
|
А ) осмысленность и дискретность восприятия, обусловленность восприятия прошлым опытом человека и его опережающий характер
Б) темперамент
В) характер человека
Г) самооценка
Д) тип личности
7. Установите соответствие: 1-В; 2-Г; 3-Б; 4-А
А) монолог | 1. форма коммуникации большого количества людей |
Б) диалог | 2. форма коммуникации доминирования одного человека |
В) полилог | 3. форма коммуникации между двумя людьми |
Г) управление | 4. разговор одного человека |
8. К наиболее общим синтаксическим требованиям к коммуникативному процессу, протекающему в речевой форме, относятся:
А) прямой порядок слов, сложные формы предложений
Б) использование сложной терминологии
В) прямой порядок слов, подчеркивание смысловых значений при помощи пауз и интонации, использование кратких высказываний с простой грамматической структурой, ограничение многословных и многоуровневых оборотов
Г) использование кратких высказываний, но со сложной грамматической формой, неограниченное использование сложных оборотов
Д) прямой порядок слов и использование сложной терминологии
9. Конечная цель аргументации:
А) самореализация и самопрезентация
Б) формирование некоторого убеждения
В) обмен информацией, не включая формирование убеждения
Г) получение личной выгоды из разговора
Д) ввести партнера в заблуждение
10. Назовите виды аргументации, использующиеся в межличностных коммуникациях:
А) доказательство, подтверждение, опровержение, возражение, оправдание, объяснение и интерпретация
Б) доказательство, опровержение, возражение, оправдание, объяснение и интерпретация
В) опровержение, подтверждение, возражение
Г) объяснение и интерпретация
Д) некая недоговоренность
11. Установите последовательность элементов цепи коммуникации: Д, Б.Е, В,Г,А
А) помехи и барьеры
Б) передача сигнала
В) приём и декодирование
Г) обратная связь
Д) кодирование
Е) канал (передаточный механизм)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9
1. Семья как коммуникативная система.
Семья является разновидностью малой группы, в которой теснейшим образом переплетены элементы внутриорганизационного взаимодействия (члены семьи выполняют соответствующие социальные роли и функциональные обязанности и т.д.) и неформальных отношений (причем как с позитивным знаком в виде проявлений тепла, ласки, интимности, так и с негативным знаком, например в форме физической агрессии относительно детей).
Переломным моментом в исследовании семьи стало возникновение представлений о ней как о системе. Системный подход к семье означает признание, что все в ней взаимосвязано, что семья есть единое целое, единый биологический и социально-психологический организм.
Одновременно исследователи семьи характеризуют ее и как основную социокультурную единицу, посредством которой из поколения в поколение передаются традиции, обычаи, привычки и отношения.