Понятие организации

Организация – образование группы или отдельных лиц, взаимодействующих между собой и работающих для достижения определенной цели.

Для организации характерны следующие признаки:

- комплексность, определяющая степень разделения труда в организации, уровень специализации,

– формализация – разработанные правила и процедуры, определяющие поведение работников; (что можно и нельзя делать);

– соотношение централизации и децентрализации – уровни, на которых принимаются решения. Соотношение централизации и децентрализации определяет тип и характер организационной структуры управления.

Каждая организация имеет миссию. Миссия – сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация. В обобщенном виде миссия представляет собой определение предлагаемых продуктов (услуг), место и роль организации на рынке; цели организации; технологию, базовые взгляды и ценности, сильные стороны, конкурентоспособность, ответственность перед партнерами и потребителями, имидж и внешний вид. То, что компания собирается делать, куда двигаться, и чем она хочет стать, и является миссией фирмы.

В зависимости от критерия классификации выделяют следующие группы целей:

1) период установления: стратегические, тактические; оперативные;

2) содержание: экономические, организационные, научные; социальные, технические, политические;

3) структурные: маркетинговые, инновационные, кадровые; производственные, финансовые, административные;

4) среда: внутренние и внешние;

5) приоритетность: особо приоритетные, приоритетные, внешние;

6) измеримость количественные и качественные;

7) повторяемость: разовые и постоянно повторяющиеся;

8) иерархия: цели организации, подразделения;

9) стадии жизненного цикла: проектирование и создание объекта, рост объекта; зрелость объекта; завершение жизненного цикла объекта.

Миссия не изменяется на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Формирование новой миссии ведет к формированию нового предприятия. Осуществляя свою миссию, предприятие движется к достижению определенных целей (выживания, роста, доходности). Оно выпускает продукцию (оказывает услуги), обретает знания, используют новые технологии, что влечет за собой новый виток развития.

3. Тест № 9.

1. Социологическая концепция личности сформировалась:

А ) в начале XIX в.

Б) в конце XIX – начале XX в.

В) в конце XVIII – начале XIX в.

Г) в начале XX в.

Д) в конце XIX в.

2. Установите соответствие между теорией личности и её представителем:

1-Д; 2-В, 3-А, 4-Б, 5-Г

А) теория зеркального «Я» 1. Л. Колберг
Б) ролевая теория 2. Г. Хаймен
В) теория референтных групп 3. Ч. Кули
Г) теория развития познания 4. Я. Морено
Д) теория нравственного развития 5. Ж. Пиаже

3. Укажите характеристики языковой личности, разработанные Ю. Н. Карауловым (не менее одного правильного ответа):

А) степень структурно-языковой сложности

Б) наличие символических механизмов регуляции

В) глубина и точность отражения действительности

Г) социальный статус

Д) определенная целевая направленность

4. Определите, в какой последовательности находятся три уровня языковой личности по Караулову: Вербально-семантический, когнитивный,мотивационный(прагматический)

когнитивный, вербально-семантический, мотивационный (прагматический).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: