Организация – образование группы или отдельных лиц, взаимодействующих между собой и работающих для достижения определенной цели.
Для организации характерны следующие признаки:
- комплексность, определяющая степень разделения труда в организации, уровень специализации,
– формализация – разработанные правила и процедуры, определяющие поведение работников; (что можно и нельзя делать);
– соотношение централизации и децентрализации – уровни, на которых принимаются решения. Соотношение централизации и децентрализации определяет тип и характер организационной структуры управления.
Каждая организация имеет миссию. Миссия – сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация. В обобщенном виде миссия представляет собой определение предлагаемых продуктов (услуг), место и роль организации на рынке; цели организации; технологию, базовые взгляды и ценности, сильные стороны, конкурентоспособность, ответственность перед партнерами и потребителями, имидж и внешний вид. То, что компания собирается делать, куда двигаться, и чем она хочет стать, и является миссией фирмы.
|
|
В зависимости от критерия классификации выделяют следующие группы целей:
1) период установления: стратегические, тактические; оперативные;
2) содержание: экономические, организационные, научные; социальные, технические, политические;
3) структурные: маркетинговые, инновационные, кадровые; производственные, финансовые, административные;
4) среда: внутренние и внешние;
5) приоритетность: особо приоритетные, приоритетные, внешние;
6) измеримость количественные и качественные;
7) повторяемость: разовые и постоянно повторяющиеся;
8) иерархия: цели организации, подразделения;
9) стадии жизненного цикла: проектирование и создание объекта, рост объекта; зрелость объекта; завершение жизненного цикла объекта.
Миссия не изменяется на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Формирование новой миссии ведет к формированию нового предприятия. Осуществляя свою миссию, предприятие движется к достижению определенных целей (выживания, роста, доходности). Оно выпускает продукцию (оказывает услуги), обретает знания, используют новые технологии, что влечет за собой новый виток развития.
3. Тест № 9.
1. Социологическая концепция личности сформировалась:
А ) в начале XIX в.
Б) в конце XIX – начале XX в.
В) в конце XVIII – начале XIX в.
Г) в начале XX в.
Д) в конце XIX в.
2. Установите соответствие между теорией личности и её представителем:
1-Д; 2-В, 3-А, 4-Б, 5-Г
А) теория зеркального «Я» | 1. Л. Колберг |
Б) ролевая теория | 2. Г. Хаймен |
В) теория референтных групп | 3. Ч. Кули |
Г) теория развития познания | 4. Я. Морено |
Д) теория нравственного развития | 5. Ж. Пиаже |
3. Укажите характеристики языковой личности, разработанные Ю. Н. Карауловым (не менее одного правильного ответа):
|
|
А) степень структурно-языковой сложности
Б) наличие символических механизмов регуляции
В) глубина и точность отражения действительности
Г) социальный статус
Д) определенная целевая направленность
4. Определите, в какой последовательности находятся три уровня языковой личности по Караулову: Вербально-семантический, когнитивный,мотивационный(прагматический)
когнитивный, вербально-семантический, мотивационный (прагматический).