Требования школы к выпускнику детского сада. Содержание интеллектуальной готовности
Готовность к школьному обучению - это многокомплексное явление, при поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента готовности. Это ведет к затруднению или нарушению адаптации ребенка в школе. Под готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.
Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников
Как правило, педагоги- психологи дошкольных образовательных учреждений для диагностики умственного развития дошкольников используют следующие апробированные десятилетиями методики.
Для диагностики общего уровня интеллектуального развития:
|
|
1. Нелепицы
2. Времена года
3. Чего не хватает на этих рисунках?
4. Обведи контур
5. Пройди через лабиринт
6. Тест «Кубики Коса»
Для диагностики уровня восприятия:
1. Дорисуй картинку (методика Т.Н. Головиной)
2. Узнай кто это
3. Какие предметы спрятаны на рисунках
Для диагностики внимания:
1. Что здесь лишнее
2. Поставь значки
Для диагностики воображения:
1. Придумай рассказ
2. Нарисуй что-нибудь
3. Придумай игру
Для диагностики уровня развития речевой функции:
1. Назови слова
2. Расскажи по картинке
Для диагностики памяти:
1. Узнай фигуры
2. Запомни рисунки
3. Запомни цифры
4. Выучи слова.
Виды документации, требования к ее оформлению