Содержание. Зарождение воспитания в первобытном обществе

Введение............................................................................................................................. 3

Глава 1................................................................................................................................ 5

Зарождение воспитания в первобытном обществе........................................................... 5

Происхождение воспитания и его развитие в условиях первобытного общества....... 5

Зарождение организованных форм обучения и воспитания......................................... 6

Возникновение дифференциации воспитания в условиях разложения первобытно-общинного строя............................................................................................................. 9

Глава 2.............................................................................................................................. 11

Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока.. 11

Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций............................................................................................. 11

Школа и воспитание в Междуречье (Месопотамия).................................................... 12

Школа и воспитание в Древнем Египте........................................................................ 14

Воспитание и школа в Израильско - Иудейском царстве............................................ 16

Воспитание и школа в Древнем Иране......................................................................... 18

Воспитание и школа в Древней Индии......................................................................... 18

Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем и средневековом Китае......................................................................................................................................... 22

Глава 3.............................................................................................................................. 27

Воспитание и педагогическая мысль в античном мире.................................................. 27

Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции............................................. 28

Просвещение в эпоху эллинизма (III -I вв. до н.э.)..................................................... 37

Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме.......................... 40

Зарождение христианской традиции воспитания........................................................ 44

Воспитание на периферии Римской империи в первые века нашей эры.................... 46

Глава 4.............................................................................................................................. 48

Просвещение и педагогическая мысль в Византии........................................................ 48

Основные этапы развития культуры и просвещения в Византии............................... 48

Воспитание и образование в Византии........................................................................ 50

Педагогическая мысль в Византии............................................................................... 53

Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения.................................... 57

Глава 5.............................................................................................................................. 60

Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в средние века и эпоху Возрождения.................................................................................................................... 60

Влияние церковной культуры на развитие образования............................................ 60

Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения.................................................. 63

Реформация и ее влияние на образование и воспитание............................................. 67

Контрреформация и формирование иезуитской системы воспитания....................... 69

Глава 6.............................................................................................................................. 70

Воспитание, школа и педагогическая мысль у народов Ближнего и Среднего Востока в эпоху европейского средневековья................................................................................. 70

Возникновение ислама и формирование исламской традиции в воспитании............ 70

Практика школьного образования в странах Ближнего и Среднего Востока........... 72

Педагогическая мысль Ближнего и Среднего Востока в эпоху средневековья......... 73

Просвещение на территории средневековых государств Закавказья......................... 76

Глава 7.............................................................................................................................. 79

Воспитание, обучение и педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве (до XVII в.)............................................................................................................................. 79

Воспитание и обучение у древних славян.................................................................... 79

Воспитание и обучение в Киевской Руси в Х-ХIII вв................................................... 81

Воспитание и обучение в XIV-XVI вв.......................................................................... 84

Образование в Русском государстве в XVII в............................................................. 86

Педагогическая мысль в России к концу XVII в.......................................................... 89

Глава 8.............................................................................................................................. 96

Школа и педагогика в странах Западной Европы и в Северной Америке в XVII-XVIII вв........................................................................................................................................... 96

Педагогические идеи В. Ратке....................................................................................... 97

Педагогические идеи Я.А. Коменского как составная часть его «Всеобщего совета об исправлении дел человеческих»................................................................................... 99

Воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к началу XVIII в. 106

Движение за обновление школьного образования и методов обучения.................. 108

Школьное образование в Англии XVII-XVIII вв....................................................... 110

Эмпирико - сенсуалистическая концепция воспитания и образования Джона Локка 112

Педагогическая мысль во Франции XVIII в............................................................... 115

Педагогическая концепция Жан-Жака Pуcco............................................................. 117

Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции (1789-1794).................................................................................................................. 120

Школа и просветительско-педагогическая мысль в Североамериканских Штатах в эпоху европейского Просвещения........................................................................................ 123

Глава 9............................................................................................................................ 128

Школа и педагогическая мысль в России в XVIII в..................................................... 128

Просвешение в России в начале XVIII в................................................................... 128

Школьное дело при Петре I........................................................................................ 132

Деятельность Л. Ф. Магницкого и дальнейшее развитие школ................................ 134

В.Н. Татищев и начало профессионального образования в России........................ 137

Просвещение и школа после Петра 1......................................................................... 140

Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова....................................................... 141

Просвещение в России в эпоху Екатерины Великой................................................. 144

Педагогические взгляды и деятельностьИ.И. Бецкого............................................. 145

Глава 10.......................................................................................................................... 153

Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и США в XIX в. (до 90-х гг.)........................................................................................................................................ 153

Развитие школы в XIX в. (до 90-х гг.)........................................................................ 153

Педагогическая теория и практическая деятельность И. Г. Песталоцци.................. 155

Педагогическая теория И.Ф. Гербарта...................................................................... 160

Педогогическая идея и практическая деятельность Ф.А.В. Дистервега................... 168

Педагогические идеи Г. Спенсера............................................................................... 174

Школа и педагогическая мысль США XIX в. (до 90-х гг.)....................................... 176

Вопросы воспитания в европейских социальных учениях XIX в............................. 179

Коммунистическое учение К. Маркса и Ф. Энгельса и ихидея классового подхода к вопросам воспитания и

образования................................................................................................................. 183

Глава 11.......................................................................................................................... 186

Школа и педагогическая мысль в России до 90-х гг. XIX в....................................... 186

Развитие школы и становление школьной системы................................................... 187

Педагогическая мысль в России до 90-х гг. XIX столетия........................................ 192

К.Д. Ушинский -крупнейший педагог XIX в. в России и его последователи........... 197

Глава 12.......................................................................................................................... 208

Зарубежная школа и педагогика в конце XIX -начале XX в....................................... 208

Движение за реформу школьного дела в конце XIX в.............................................. 208

Основные представители реформаторской педагогики............................................ 209

Опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики................... 217

Глава 13.......................................................................................................................... 222

Школа и педагогика в России в конце XIX - начале XX в. (до 1917 г.)...................... 222

Народное образование в России в конце XIX - начале XX в. и проблемы его преобразования........................................................................................................... 222

Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX в................................... 231

Глава 14.......................................................................................................................... 243

Школа и педагогика в Западной Европе и США в период между первой и второй мировыми войнами (1918-1939)................................................................................... 243

Глава 15.......................................................................................................................... 250

Школа и педагогика в России с Февральской революции 1917 г. до окончания Великой Отечественной войны (1917-1945)................................................................................ 250

Политико – идеологическая направленность переосмысления задач, структуры и содержания общего образования после Октябрьского переворота 1917 г............. 250

Проблемы содержания и методов учебно-воспитательной работы в школе 20-х гг. 255

Педагогическая наука в России и русском зарубежье после 1918 г......................... 257

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. и школа............................................... 266

Педагогическая наука в годы Великой Отечественной войны.................................. 268

Глава 16.......................................................................................................................... 270

Основные направления развития школы и педагогики в странах Запада и СССР (России) после второй мировой войны........................................................................................ 270

Школа в Западной Европе и США после второй мировой войны........................... 271

Педагогическая наука в странах запада..................................................................... 273

Образование в странах Восточной Европы и СССР (России) во второй половине XX в....................................................................................................................................... 274

Отечественная педагогическая наука после Второй мировой войны....................... 277


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: