Целью производственной практики является закрепление и проверка на практике знаний студентов, полученных в ходе изучения дисциплин теоретического курса. Практика проводится в 8 семестре в течение 6 недель.
Задачами производственной практики являются:
- - изучение документооборота организации;
- - изучение вопросов организации и планирования оказания услуг, форм и методов их реализации;
- выполнение должностных обязанностей на месте прохождения практики;
- проведение комплексного анализа деятельности организации;
- выявление основных проблем организации.
Распределение рабочего времени в днях при прохождении практики в Центральном бюро путешествий и экскурсий представлено в табл.2.
Таблица 2
№ | Наименование тем | Количество дней |
Отдел организации путешествий | ||
Отдел приема и обслуживания | ||
Финансовый отдел | ||
Отдел маркетинга и рекламы | ||
Отдел реализации туристско-экскурсионных путевок | ||
Зачет | ||
Всего рабочих дней |
В отделе организации путешествий студенты знакомятся с системой разработки туров, изучают партнеров организации, формы и условия заключения договоров.
|
|
В отделе приема и обслуживания студенты изучают вопросы оперативного размещения туристов в гостиницах города, решения транспортных проблем, организации питания и культурной программы.
В финансовом отделе студенты знакомятся с тем, как решаются финансово-бухгалтерские проблемы организации, изучают постановку задач обработки бухгалтерской документации, связанной с приемом и размещением туристов.
В отделе маркетинга и рекламы студенты изучают организацию маркетинговой и рекламной деятельности организации.
В отделе реализации туристско-экскурсионных путевое студенты изучают постановку работы по реализации туров.
В результате прохождения практики студент должен представить к защите отчет, в котором отражено:
1. Уставные сведения о предприятии (наименование, юридический адрес, организационно-правовая форма, история создания).
2. Характеристика структура организации.
3. Описание технологического процесса оказания услуг.
4. Анализ ассортимента оказываемых услуг (выпускаемой продукции) за 4-5 периодов (месяцев, кварталов, лет).
5. Анализ себестоимости оказываемых услуг (выпускаемой продукции) за периоды аналогичные рассмотренным в п.4.
6. Анализ основных показателей эффективности деятельности организации (производительности труда, фондоотдачи, материалоотдачи) за периоды, аналогичными рассмотренным в п. 4.5.
7. Анализ отрасли и конкуренции.
8. SWOT-анализ организации.
|
|
9. Характеристика основных проблем деятельности организации
10. Характеристика системы управления персоналом организации.
11. Организация охраны труда и техники безопасности на предприятии.
12. Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента как возможного направления дипломного проекта.
Студенты, проявившие в течение обучения склонности к научно-исследовательской работе, по рекомендации кафедры могут быть направлены для прохождения производственной практики на кафедру и привлекаться для выполнения научно-исследовательской и научно-методической работы кафедры. В их отчете должны содержатся конкретные результаты в данных областях (части раздела, научно-исследовательских, учебно-методических или научно-методических разработок).
Кроме отчета студенты представляют дневник практики (см. приложение) и характеристику с места прохождения практики с оценкой руководителя практики от предприятия.