Инструкция испытуемому: "Одно слово из пяти лишнее, оно не подходит ко всем остальным. Послушай внимательно, какое слово лишнее и почему?"
| Задание | Оценка выполнения в баллах | |
| Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка | 2,6 | |
| Река, озеро, море, болото, мост | 2,3 | |
| Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата | 2,7 | |
| Москва, Санкт-Петербург, Вашингтон, Самара, Новгород | 2,6 | |
| Шиповник, сирень, каштан, жасмин, ракита | 2,4 | |
| Курица, петух, лебедь, гусь, индюк | 2,5 | |
| Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат | 2,5 | |
| Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля | 2,3 | |
| Число, деление, сложение, вычитание, умножение | 3,0 | |
| Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный | 2/7 |
I II субтест
Инструкция испытуемому: "К слову "птица" подходит слово "гнездо ", скажи, какое слово подходит к слову "собака " так же, как к слову "птица" подходит слово "гнездо". Почему? Теперь надо подобрать пару к другим словам. Какое слово подходит к слову "роза" так же, как к слову "огурец" подходит слово "овощ". Выбери из тех, что я тебе назову. Итак, огурец - овощ, а роза -..."
| № | Задание | Оценка выполнения в баллах | |
| Огурец | Роза | 2,0 | |
| овощ | Сорняк, роса, садик, цветок, земля | ||
| Огород | Сад | 2,4 | |
| Морковь | Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка | ||
| Учитель | Врач | 2,2 | |
| ученик | Очки, больница, палата, больной, термометр | ||
| Цветок | Птица | 2,6 | |
| Ваза | Клюв, чайка, гнездо, перья | ||
| Перчатка | Сапог | 2,4 | |
| рука | Чулки, подошва, кожа, нога, щетка | ||
| Темный | Мокрый | 2,1 | |
| Светлый | Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный | ||
| Часы | Термометр | 2,5 | |
| Время | Стекло, температура, кровать, больной, врач | ||
| Машина | Лодка | 2,2 | |
| Мотор | Река, маяк, парус, волна | ||
| Стол | Пол | 2,2 | |
| Скатерть | Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди, | ||
| Стул | Игла | 2,1 | |
| Деревянный | Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная |
IV субтест. Инструкция испытуемому: «Найди подходящее для этих двух слов обобщающее понятие. Как это можно назвать вместе одним словом?»
| № | Задание | Оценка выполнения в баллах |
| Метла, лопата - … (инструменты) | 2,6 | |
| Лето, зима – … (времена года) | 2,1 | |
| Окунь, карась - … (рыбы) | 3,0 | |
| Огурец, помидор - … (овощи) | 2,2 | |
| Сирень, ракита - … (кустарники) | 2,6 | |
| Шкаф, диван - … (мебель) | 3,0 | |
| Июнь, июль - … (месяцы) | 2,4 | |
| День, ночь - … (время суток) | 2,8 | |
| Слон, муравей – … (животные) | 2,2 | |
| Дерево, цветок - … (растения) | 2,2 |






