Раскачивания и уклоны

Искусство колеблющихся движений делает бойца труднодосягаемым для удара и дает ему больше мощи, особенно в хуках. Оно полезно, так как оставляет руки свободными для атаки, улучшая защиту и давая возможность ударить сильнее, когда появляются открытые места.

• Ключ к раскачиванию – это расслабление. С зажатым, напряженным боксером иметь дело легче, чем с расслабленным и постоянно раскачивающимся.

• Цели раскачивания:

1) Сделать из головы движущуюся мишень (раскачиваясь из стороны в сторону).

2) Держать противника в неведении относительно того, куда вы скользнете, когда он вас ударит.

3) Держать противника в неведении насчет того, каким кулаком вы его ударите.

• Раскачивание означает движение тела внутрь, вне и вокруг прямого удара в голову.

Его используют, чтобы заставить противника промахнуться и провести контратаку обеими руками.

Раскачивание основано на скольжении и является круговым движением верхней части тела и головы бойца влево или вправо.

НЫРКИ

Нырки – это наклоны корпуса под свинг или хук, которые направлены в голову. Они выполняются в основном от поясницы. Нырки используют как средство избежать ударов и остаться на дистанции, пригодной для последующей контратаки.

Изучать нырки под хуки и свинги необходимо также, как скольжения под прямые удары.

Оба приема важны в контратаках.

• Механика нырков:

1) Пригнитесь под свинг или хук одним хорошо контролируемым движением.

2) Выставьте кулаки вперед для защиты или атаки.

3) Сохраняйте позицию, как можно более близкую к обычной для удара, работая коленями, голенями и стопами даже в самой нижней точке приседа.

4) Все время сохраняйте скользящее положение головы и плеч для защиты от прямых ударов. Чрезвычайно важно, чтобы вы могли ускользнуть от удара на любой стадии движения.

5) Не отвечайте на движение прямо‑вниз, кроме, может быть, сопровождающего прямой удар в пах. Ловчите так, чтобы суметь применить задержанные контрудары с вращающимися прямыми или хуками.

Нырок внутрь. На правый прямой скользните наружу.

Опустите верхнюю часть тела и голову и теперь идите внутрь под выпрямленную руку противника, затем вверх в исходное положение. Правый прямой противника пройдет теперь над вашим левым плечом (Б). Держите руки поднятыми ближе к телу. Во время движения вашего тела внутрь положите правую руку на левую руку противника.

Затем незаметно бейте правой, после чего левой и правой синхронно с движением тела.

Нырок наружу. Как только противник бьет правый прямой (Б), скользните внутрь и положите свою правую руку на его левую руку. Теперь двигайте голову и туловище влево‑вверх круговым движением так, чтобы правый прямой противника пролетел бы над вашим правым плечом. Ваше тело теперь находится снаружи от прямого удара противника в базовой позиции (А). Не забывайте держать обе руки достаточно близко к голове.

• Помните, что нырки базируются на уклонах, и поэтому мастерство уклонов помогает овладеть искусством нырков. Оно труднее, чем скольжение, но является очень эффективным защитным маневром.

• Нырки редко используют сами по себе. Почти повсеместно они используются вместе с уклонами. Цель уклонов и нырков – скользнуть под атаку противника, оказаться близко к нему. Боец, широко использующий нырки, всегда специалист по хукам. Это отличная атака против более рослого противника. Почаще прерывайте ритм, используя этот прием. Не раскачивайтесь ритмично, как маятник. Иногда во время скольжения в удар мощно контратакуйте с шагом. Уклоны нельзя практиковать без контрударов.

• Когда в вас идут удары, всегда держите глаза открытыми.

Противник не будет вас ждать. Он воспользуется вашим замешательством. И пока вы не научитесь реагировать без страха и вовремя их улавливать, вам будет очень трудно.

• Локти и предплечья используют для защиты от ударов в корпус. Удары в голову сметают в сторону рукой, если вы делаете скольжение с контратакой.

Почти у каждого бойца бывают моменты, когда он, попадая в опасную ситуацию, частично теряет самообладание, но при этом всеже должен защищать себя. Когда приходит такое время, первая вещь, которая поможет ему, – это искусство хорошей атаки.

Атака

… Нет ничего особенного в этом искусстве. Принимайте вещи такими, какие они есть. Бейте рукой, когда нужно ударить рукой; бейте ногой, когда нужно ударить ногой.

АТАКУЙТЕ!

• В Джит Кюн До мало прямых атак. Практически все нападающие действия идут либо после финтов, либо в форме контратаки, после того, как атака противника «захлебнулась» или уведена в сторону. Это требует быстрого маневрирования, искусства финтов, умения «водить» противника, планирования боя.

• Существует два основных момента для атаки:

1) Когда мы сами выбираем время для атаки.

2) Когда момент атаки зависит от движения противника или провала какого‑то его действия.

• Если боец достаточно сконцентрирован, чувствует момент атаки и действует быстро и решительно, шансы на успех у него достаточно велики.

• Шансы на успех будут даже больше, если начать прямую атаку, когда противник уходит с линии, куда вы хотите атаковать. Это достаточно важно.

• Психологически процесс атаки выглядит так:

1) Оценка. Оценка – это умственный акт, который можно разделить на две части:

а) объективная: например, оценка правильного расстояния между противниками или появление открытых для атаки мест.

б) инстинктивная: чувство, что противник будет сейчас атаковать (или отступать).

2) Решение. Это также умственный акт, но нервы и мышцы возбуждены и готовятся к действию. На этой стадии боец решает, как атаковать. Например, будет ли это прямая атака с короткой дистанции или это будет сложная атака с длинной дистанции? Так или иначе, он может атаковать с каким‑то скрытым намерением или любым другим путем, который, по его мнению, принесет успех.

3) Действие. Мозг дает мышцам приказ действовать, но даже во время выполнения боец должен быть готовым прерваться, контратаковать и так далее. Таким образом, очевидно, что умственная и физическая готовность должны поддерживаться во время всего боя.

• Сохраняйте вашу энергию, но атакуйте решительно, уверенно и целенаправленно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: