Бюдж. расходы в реальн. секторе экономики, их состав и структура. Роль б-та в структурной перестройке экономики

Бюдж. система РФ – инструмент развития реального сектора экономики. Главн. способ формирования действительно надежн. основы для решения соц. проблем – обеспечение высокого и устойчивого экономич. роста, для к-го необходимы низкий уровень инфляции, прогнозируемый курс нац. валюты, общая фин. устойчивость. Создание и поддержание таких условий – главн. вклад бюдж. политики в эконом. развитие страны.

С 2000 г. ПРФ проводит политику снижения числа налогов и сокращения налог. нагрузки на экономику, что позволяет пр-м направлять сэкономленные ср-ва на повышение з/пл работникам, создание новых раб. мест, технич. перевооружение. Прямая экономия пр-й от введения этих новаций в 2006-2008 гг. оценивается в 0,25% ВВП. На первое место будут выходить упрощение и повышение прозрачности налоговых процедур.

В 2006-2008 гг. господдержка отд. отраслей экономики из ФБ концентрируется на развитии инфраструктуры общенац. и межрегион. значения, стимулирования развития высокотехнологичных отраслей, внедрении новаций, содействии прогрессивным структурным сдвигам в экономике.

В составе этих расходов создаваемый с 2006 г. Инвест. фонд, средства к-го б. направляться на реализацию совместно с частными инвесторами особо значимых инвест. и инновационн. проектов.

В АПК бюдж. ср-ва б. направлены на мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции на внутр. и внешн. рынках. Прогнозируется доля отеч. прод. товаров до 68% в 2008 году.

В рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г» планируется обновление парка гражд. авиационной техники с общим объемов производства 2800 самолетов и 2200 вертолетов.

29.Финансово-бюдж-й федерализм. Понятие б-го фед-ма впервые ввели американские спец-ты, понимая под ним автономное функц-ние Б отд-х уровней власти, бюд-ые взаимоотн-я, осн-ные на четко сформул-ных нормах. Финансово-б-ый федерализм-разделение полномочий между центр-ыми орг вл, властями СРФ и ОМСУ в обл-ти финансов в бюд-й сфере. Финансово-бюджетный фед-зм реал-ся в ходе бюдго процесса при мобил-ции б-ных дох-в и расход-и б-х ср-в.Принц:1)законодат разгранич-е полномочий по расх между орг вл всех уровней упр-я2)обесп-е соотв-щих орг вл необ-мо фин рес-сами для вып-я возлож-х на них ф-ций3)обесп-е вертикального и гориз-го выравнивания дох всех звеньев БС4)самост-ть и равноправие каждого Б к-е выраж-ся в самост-ти бюдж-го процесса.Осн задачи в обл-ти реформы бюдж фед-ма:а)упорядочение бюдж-го устр-ва СРФб)разгран-е расх-х полномочий и сокращ-е нефин-мых мандатов в)разгран-е налог-х полномочий и закрепл-е дох-х ист-ков за Б разных уровней г)формир-е разв-е объект-х и прозрачных мех-мов финансовой поддержки регион-х и местных Б д) самостоят-ть и равноправие каждого Б, вход-го в БС, к-е выраж-ся в самост-ти бюд-го процесса, в т.ч. опред-ии направ-й использ-я бюдж-х ср-в, подконтрольности исполнения Б соотв-щим предст-ным орг власти.Процесс создания финн-бюдж фед-ма не закончено.Необх-мо привести к полному соотв-ю полномочия всех уровней власти по расх с имеющимися у них дох. в разв-и финансово-бюджетного фед-ма стал Закон РФ «Об основах б-х прав и прав по формулир-ю и исполь-ю внебюдж-х фондов представ-х и исполн-х орг гос власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, ОМСУ» от 15 апреля 1993 г., в к-м впервые в ист-и Б России был зафикс-ан принцип форм-я местных Б, основ-й на расчете мин-го Б, т.е. объема дох местного Б, покрывающего гарант-мые соответ-щими вышестоящими орг власти минимально необх-мые расх.Законодат база:КРФ,НК,БК, ФЗ от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ»,ФЗ от 4 июля 2003 г. №95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах орг-ции законодательных и исп-х органов гос власти СРФ».Концепции:1)корпоративная.Суть-есть распред-е налогов на фед, регион и местные. Приме-ся принц рав-ва регион-х потребностей и пол-ка выравн-ния через фед Б.2)Конкурентная.Суть-нет распред-е налогов, дейст-ет принц–«один налог– один Б». Выравнивание регионов производится через гос. программы.3) Индивидуальная (договорная) межбюджетные отношения строятся на осн-и дог-в между центральными органами власти и субъектами федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: