| | | | | | | | | |
| | | Разработка финансовой структуры
| | | Разработка системы
бюджетирования
| | | Внедрение, разработка
бюджета
| | | Внедрение процедур бюдже тного контроля
| |
· Анализ производственно-финансовой деятельности
· Оценка состояния финансового и управленческого учета
· Анализ учетной политики и налогового окружения компании
· Анализ информацион
ной системы и дллдокументооборро ота
| · Разработка финансовой структуры компании с выделением центров финансового учета (ЦФУ)
· Разработка плана счетов и структуры финансовых отчетов
· Разработка механизмов взаимодействияЦФУ
| · Разработка финансовой модели компании
· Определение глубины бюджетирования и нормативов
· Разработка форматов бюджетных документов
· Разработка временного регламента и процедур принятия и выполнения бюджета
| · Приказ (письмо) о разработке бюджета на год
· Прогноз продаж
· Операционные бюджеты
· Бюджет развития
· Сводный бюджет
· Пояснительная записка к бюджету с результатами анализа
| · Перечень управленческих отчетов
· Рекомендуемые форматы отчетов
· Схема документооборота и методические рекомендации по составлению отчетов
· Реорганизация системы учета
|
¨ Обучение руководителей и специалистов финансовой службы компании
Роль консультантов
Участие консультантов в проекте делает работу по внедрению бюджетирования на предприятии более объективной и необратимой
· Обеспечение доступа к отечественному и зарубежному опыту, оценка возможности его использования и адаптация к условиям предприятия
· Обеспечение профессионализма и достаточной глубины анализа ситуации на предприятии
· Проведения обучения и консультаций, разработка методических рекомендаций
· Участие в разработке внутренних нормативных документов