double arrow

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

2

Нарушение бюджетного законодательства — это неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований бюджетного законода­тельства по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также требований по получению и использованию бюджетных средств, что влечет применение различных мер принуждения.

Выделяют следующие меры принуждения:

• приостановление либо ограничение финансирования расхо­дов за счет бюджетных средств;

• взыскание бюджетных средств;

• приостановление расчетов по банковским счетам;

• начисление и взыскание пени и др.

Основания для применения мер принуждения:

• незаконное получение и нецелевое использование средств из бюджета;

• использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства;

• не возврат или несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе;

• не перечисление, неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

• непредставление в установленные сроки отчетности об ис­пользовании бюджетных средств.

Бюджетные организа­ции осуществляют возврат средств, незаконно полученных из бюджета либо использованных не по целевому назначению за счет внебюджетных средств. В случае отсут­ствия или недостаточности таких средств возврат производится за счет бюджетных средств текущего года, предусмотренных в смете, а при недостаточности средств — за счет общей экономии средств по смете.




На основании ходатайства организациям или ИП Министерство финансов, его территориальные органы, местные финансовые органы, органы Комитета государ­ственного контроля вправе предоставить отсрочку и (или) рассроч­ку возмещения незаконно получен­ных либо использованных не по целевому назначению бюджетных средств. Отсроч­ка предоставляется до шести месяцев.

73. Сущность бюджетов интеграционных формирований, их особенности и роль в развитии интеграционных процессов

Назначение интеграционных бюджетов состоит в централиза-ции финансовых ресурсов, необходимых для выполнения совмест-ных программ и мероприятий.

Особенности бюджетных отношений в рамках интеграции:

· сфера действия бюджетных отношений ограничивается рам-ками бюджетного процесса интеграционного формирования;

· данные отношения формируются на негосударственном уровне и регламентируются совместными соглашениями участников интеграционного формирова-ния;

· их функционирование обеспечивается действием таких бюд-жетных категорий как доходы и расходы бюджета интегра-ционного формирования; взносы стран-участниц в совместный бюджет; - бюджетный кредит, выдаваемый из бюджета интеграционного формирования, и др.;



· бюджетные отношения участвуют в процессе перераспределе-ния внутреннего валового продукта государств — членов интегра-ционного формирования;

· материальной формой бюджетных отношений является фонд денежных средств, централизованный на межгосударственном уровне в виде единого бюджета стран — участниц интеграции;

· обязательными участниками бюджетных отношений высту-пают все государствачлены интеграции, а также хозяйствую-щие субъекты — резиденты этих стран и физические лица.

Особенности бюджета интеграционного формирования:

· его возникновение связано с развитием интеграционных про-цессов и с формированием надгосударственных структур — интеграции;

· бюджетный фонд формируется на межгосударственном уровне;

· - субъектами выступаютчлены интеграцион-ного формирования, хозяйствующие субъекты, физические лица; а объектом — централизованный фонд денежных средств интеграци-онного образования;

· в отличие от национальных бюджетов интеграционный бюджет формируется и ис-пользуется в особом порядке;

· изменяются источники формирования и направления расхо-дования средств бюджетов.



2




Сейчас читают про: