Нарушение бюджетного законодательства — это неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований бюджетного законодательства по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также требований по получению и использованию бюджетных средств, что влечет применение различных мер принуждения.
Выделяют следующие меры принуждения:
• приостановление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств;
• взыскание бюджетных средств;
• приостановление расчетов по банковским счетам;
• начисление и взыскание пени и др.
Основания для применения мер принуждения:
• незаконное получение и нецелевое использование средств из бюджета;
• использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства;
• не возврат или несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе;
• не перечисление, неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
• непредставление в установленные сроки отчетности об использовании бюджетных средств.
|
|
Бюджетные организации осуществляют возврат средств, незаконно полученных из бюджета либо использованных не по целевому назначению за счет внебюджетных средств. В случае отсутствия или недостаточности таких средств возврат производится за счет бюджетных средств текущего года, предусмотренных в смете, а при недостаточности средств — за счет общей экономии средств по смете.
На основании ходатайства организациям или ИП Министерство финансов, его территориальные органы, местные финансовые органы, органы Комитета государственного контроля вправе предоставить отсрочку и (или) рассрочку возмещения незаконно полученных либо использованных не по целевому назначению бюджетных средств. Отсрочка предоставляется до шести месяцев.
7 3. Сущность бюджетов интеграционных формирований, их особенности и роль в развитии интеграционных процессов
Назначение интеграционных бюджетов состоит в централиза-ции финансовых ресурсов, необходимых для выполнения совмест-ных программ и мероприятий.
Особенности бюджетных отношений в рамках интеграции:
· сфера действия бюджетных отношений ограничивается рам-ками бюджетного процесса интеграционного формирования;
· данные отношения формируются на негосударственном уровне и регламентируются совместными соглашениями участников интеграционного формирова-ния;
· их функционирование обеспечивается действием таких бюд-жетных категорий как доходы и расходы бюджета интегра-ционного формирования; взносы стран-участниц в совместный бюджет; - бюджетный кредит, выдаваемый из бюджета интеграционного формирования, и др.;
|
|
· бюджетные отношения участвуют в процессе перераспределе-ния внутреннего валового продукта государств — членов интегра-ционного формирования;
· материальной формой бюджетных отношений является фонд денежных средств, централизованный на межгосударственном уровне в виде единого бюджета стран — участниц интеграции;
· обязательными участниками бюджетных отношений высту-пают все государства — члены интеграци и, а также хозяйствую-щие субъекты — резиденты этих стран и физические лица.
Особенности бюджета интеграционного формирования:
· его возникновение связано с развитием интеграционных про-цессов и с формированием надгосударственных структур — интеграции;
· бюджетный фонд формируется на межгосударственном уровне;
· - субъектами выступают члены интеграцион-ного формирования, хозяйствующие субъекты, физические лица; а объектом — централизованный фонд денежных средств интеграци-онного образования;
· в отличие от национальных бюджетов интеграционный бюджет формируется и ис-пользуется в особом порядке;
· изменяются источники формирования и направления расхо-дования средств бюджетов.